Оглавление:
7.3 «Перечень неисправностей». Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:
Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:
Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2023 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб. Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2023 г.
и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс.
Изменения в законодательстве произошли на основании .
В ч.
Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2023 году. Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку — это затонироваться «по ГОСТу».
Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать.
А именно, переднюю «полусферу» можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%.
Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке — стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.
Однако, если Ваша
В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны; неветровые стёкла, относящиеся к т.
наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%; в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.
Тонировка автомобиля по ГОСТу Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013.
Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя).
Благодаря изменению нормативов, узаконена , которая в последние годы особенно популярна.
Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.
Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно. Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат.
Важно: даже если автомобиль не имеет заводской тонировки, не стоит думать, что его стекла пропускают 90% света.
Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.
Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Тонировка стекол, ГОСТ Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы,
Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.
В 2023 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:
Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону: 0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5% В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка.
Размер наказания будет одинаковым. Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%.
Однако стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют.
Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах: — лобовое стекло — не более 30% (было 25%); — стекла передних дверей — не более 30%; — остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются. Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое
По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:
Эти правила вызывают целый ряд вопросов у автовладельцев.