Оглавление:
В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится защита прав и свобод человека и гражданина (п. «б» ч. 1 ст. 72), координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита отдельных категорий населения, включая социальное обеспечение (п.
«ж» ч. 1 ст. 72). Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, согласно ч. 3 ст. 11 и ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором, федеральными законами, договорами и соглашениями между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
В настоящее время порядок разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ устанавливается Федеральным законом от 6 октября 1999 г.
Наличие двух статей Конституции — 11 и 76, по разному определяющих правовые формы регулирования по предметам ведения породило на практике дискуссию — что же является приоритетной формой при разграничении предметов ведения и полномочий органов государственной власти: федеральный закон или договор?
На мой взгляд, договоры и соглашения как правовая форма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной
Принципы разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов
71, отнесенные исключительно к ведению РФ.
В ст. 72 Конституции РФ определяется совместное ведение РФ и субъектов РФ: — обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;— защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;— вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;— разграничение государственной собственности;— координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;— другие вопросы ст.
72, отнесенные к совместному ведению РФ и субъектов
Так, Финляндия, вошедшая в состав России в 1809 году, имела свои законодательный сейм, аппарат управления, таможню, полицию и суд. Специфическим статусом обладали польские и прибалтийские губернии, а также некоторые восточные области страны.
Там сохранялись особенности местных правовых систем.
Этим комитетам были переданы функции и полномочия прежних генерал-губернаторств.Административная автономия была учреждена и на Украине. Первоначально она охватывала Киевскую, Полтавскую, Черниговскую, Волынскую и Подольскую губернии.
Возглавляла автономию выборная Центральная рада[1].
В свою очередь население получает верное представление о том, к власти какого уровня оно может предъявить претензии в случае невыполнения или не надлежащего выполнения той или иной государственной функции. Но дело не только в этом. Распределение предметов ведения и полномочий с учетом реальных возможностей властей обоих уровней закладывает основу для эффективной реализации указанных .
В принципе разграничение предметов ведения и полномочий должно быть осуществлено
Никакие органы государственной власти РФ не вправе препятствовать осуществлению полномочий субъектов РФ, принуждать к принятию того или иного закона2. 1Федеративный договор от 31 марта 1992 года «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти Краев, Областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ»; Федеративный договор от 31 марта 1992 года «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ»; Федеративный договор от 31 марта 1992 года«О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти Автономной области, Автономных Округов в составе РФ» 2https://www.pravo.vuzlib.org/book_z973.html Соседние файлы в папке 08.06.201548.64 Кб 08.06.201552.74
Из-за систематического обновления государственных задач всегда остаются вопросы, не отнесенные к чьему-либо ведению.
Поэтому нужны принципы, которые позволяют по мере развития федеративных отношений избежать коллизий в отношениях различных уровней власти. Правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами заложены Конституцией Российской Федерации.
Часть 3 ст. 11 устанавливает, что
«разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами»
.
ст. 71 и 72, где установлены соответственно перечни предметов собственного
Из-за систематического обновления государственных задач всегда остаются вопросы, не отнесенные к чьему-либо ведению.
Конституционное разграничение компетенции федерального Центра и субъектов Федерации осуществлено в главе третьей Конституции «Федеративное устройство» — ст.
ст. 71 и 72, где установлены соответственно перечни предметов собственного
В ведение Российской Федерации входят наиболее существенные вопросы государственной жизни, социально-экономической, внешнеполитической, оборонной, законодательной и других сфер деятельности (ст. 71 Конституции РФ). По предметам исключительного ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
К ведению Российской Федерации и ее субъектов относятся вопросы (согласно ст.