Оглавление:
Примечание: * О таких «новогодних» расходах как оформление витрин и торговых залов читайте . Рассмотрим правовые и налоговые основы проведения мероприятий, связанных с продвижением товара*. Прежде всего, необходимо учесть, что рекламные мероприятия с финансовой точки зрения связаны либо с возникновением дополнительных (рекламных) расходов, либо с уменьшением ожидаемого дохода от реализации товаров (предоставление скидки).
Примечание: * Также читайте о претензиях налоговых органов к оформлению такого рода расходов в номере 10 (октябрь) «БУХ.1С» за 2004 год (стр.
22). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
Например, «сэмплинг» подразумевает раздачу бесплатных рекламных образцов товара для увеличения количества лояльных покупателей.
На первый взгляд, очень эффективный инструмент, так как каждый человек любит бесплатный сыр, но если раздать образцы двум тысячам человек, то только две тысячи человек и узнает о вашем товаре. Немногие из них поделятся информацией о нем со своим близкими и друзьями. Рекламные агентства обычно умножают эту цифру на 3-4.
Но для того, чтобы о продукте узнало 10 или 20 тыс.
человек нужно раздать как минимум 5-10 тыс. образцов, что очень увеличивает расходы.
Поэтому стратегию «сэмплига» нужно проводить аккуратно и рационально. Конечно, для определенных продуктов цены будут разные, например, проведение акции в магазине по раздаче небольших кусочков шоколада будет отличаться от раздачи дезодорантов, а эффективность будет выше.
Отметим, что законодательство не предусматривает форму отчета о проведении рекламной акции.
Поскольку в нем отражаются, в частности, цель акции, рекламные материалы, используемые в акции, ответственное лицо за проведение мероприятия и за количество распространенного рекламного материала. Так, например, Девятый арбитражный апелляционный суд указал, что условием для включения затрат в налоговые расходы является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы фактически произведены.
Согласно п.
4 ст. 264 НК РФ к рекламным относятся расходы организации на: Во время проведения массовых рекламных кампаний организация приобретает или изготавливает призы, которые вручает победителям розыгрышей. Эти расходы дляцелей налогообложения прибыли, а также затраты на иные виды рекламы, не указанные в абз.
2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
В бухгалтерском учете ООО «Мега» следует оформить проводки: Д-т сч.
Руководитель ___________________________. (наименование организации). ___________________/___________________.
(подпись, Ф. Поэтому расходы на распространение образцов товаров с рекламными.
распространение товаров в рамках рекламной акции (в отличие от В подтверждение этого руководителем изданы приказ, смета.
В современном мире рекламные кампании являются неотъемлемой частью рекламные акции по бесплатной раздаче образцов своей продукции, а другие 1) приказ руководителя о проведении рекламных мероприятий.
Организовать проведение новогодней рекламной акции посредством раздачи рекламного материала (сувениры с логотипом). Умные приказы — группа компаний VS.
Раздел «Умные приказы » — это сборник образцов различных внутренних УП-2008-09- Рекламная акция. «__»________ ___ г. АКТ (ОТЧЕТ) о проведении рекламной акции. 1. Название рекламной акции: __________________________________.
2. Цель рекламной акции: ______________________________________.
С точки зрения бухгалтерии.
В дальнейшем эти документы вам пригодятся для подтверждения основания списания расходов на проведение рекламной акции.
Мы уже на УСН. Налоговый кодекс разрешает учитывать их при расчете налога, но очень важно отличать какие расходы являются рекламными в понимании законотворцев.
Повторимся, что это:
Все эти расходы вы можете списать при расчете налога УСН в размере фактических затрат.
Этот перечень является закрытым.
Также существуют нормируемые рекламные расходы.
Немногие из них поделятся информацией о нем со своим близкими и друзьями. Рекламные агентства обычно умножают эту цифру на 3-4.
Но для того, чтобы о продукте узнало 10 или 20 тыс. человек нужно раздать как минимум 5-10 тыс.
Помните, что такой инструмент как проведение акций подходит не всем и не всегда. Например, предметы роскоши. Психология людей, приобретающих дорогие вещи, прямо противоположна тем, кто покупает недорогие товары. Для вип-клиентов важен престиж, а самое главное — качество товара.
Скидочные акции могут отпугнуть клиента: он будет думать, что качество товара низкое,
Это промоакция, которая направлена на увеличение продаж товаров путем выдачи любого небольшого подарка за покупку.
Сам документ не имеет унифицированной формы, но в нем должны быть указаны:
Что касается основного текста, то здесь должны присутствовать такие формулировки:
Не стоит забывать, что необходимы и документы: приказ руководителя о проведении мероприятия рекламного характера, смета затрат, отчет ответственного лица. Эти бумаги понадобятся для отчета перед налоговыми органами и для внутреннего бухгалтерского учета организации.
Образец отчета о проведении акции вы сможете найти здесь.
Современные акции бывают самыми разными, все зависит от фантазии организаторов и финансовых возможностей заказчика.