Главная - Лицензирование - Приезд семьи раскольникова в петербург

Приезд семьи раскольникова в петербург


Приезд семьи раскольникова в петербург

как Петербург видит раскольников?


«. «.Отставшие, жёлтого цвета обои. » вызывают такое же расслоение в душе, калеча и ломая её навсегда. Как гроб видится нам постель Раскольникова — «.неуклюжая большая софа.

«, которую, как саван, сплошь покрывают лохмотья. Выгляните на улицу: жёлтые, пыльные, высокие дома с «дворами-колодцами», «слепыми окнами», выбитые стёкла, развороченный асфальт — человек не может долго существовать в таком кошмаре без вреда для своего рассудка. Автор создает странную атмосферу полуяви; следуя за героем, читатель теряет ощущение реальности и не видит ее границ.

Мотивы жары и духоты становятся характеристиками состояния как героя, так и города, общества. Духота, на которой акцентирует внимание автор, — это символ безысходности, бесперспективности положения героев. Они мечутся по городу и не могут спастись от жары, духоты, ставших частью общей атмосферы романа.
Коморка Раскольникова отражает

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Достоевского

Узкие грязные улочки наполняют персонажи под стать главному герою.

Неудивительно, что его появление среди прохожих в своём нищенском обличье не вызывает ни у кого удивления. Все трагические моменты из жизни героев связаны с описанием Петербурга в романе «Преступление и наказание».

Страшная бесчеловечная теория Родиона Раскольникова зарождается в распивочной на Сенной.

Там же происходит его встреча с несчастным Мармеладовым, над бедой которого потешаются завсегдатаи.

Бесцельно бродя по знакомым улицам и пытаясь забыться, Раскольников изнывает от июльской жары и пыли, задыхается от зловония сточных канав, так как «на

Петербург как виновник преступления Раскольникова.

За грязным столиком состоялась странная беседа Раскольникова со Свидригайловым. Вонь, грязь, пьяные, равнодушные к чужой боли лица окружают главного героя. Город будто подталкивает Раскольникова к преступлению, усугубляет его болезненное состояние после убийства.

(По роману

Именно для того, чтобы лучше их показать Достоевский вводит уличные сцены.

Вспомним, как Раскольников встречает пьяную девочку. Она, еще ребенок, жить дальше нормально с таким позором она уже не сможет. Возможно, будущее этой девочки мы видим позже, когда Раскольников видит самоубийство. На мосту его стегают плеткой, чтобы он чуть не попал под повозку. Это говорит о злости, раздражительности людей.

В романе Достоевский показывает нам мертвый, холодный Петербург, равнодушный к судьбе человека. Раскольников видит стоимость человеческой жизни в этом городе и считает, что одной можно пренебречь ради спасения других.

В Петербурге мы видим и детей, но они не играют с присущей им детской радостью, даже в них мы видим только страдания: “неужели ты не видела здесь детей, по углам, которых матери милостыню посылают просить? Я узнавал, где живут эти матери и в какой обстановке. Там детям нельзя оставаться детьми.

Петербург как виновник преступления Раскольникова

Забудем все то, что мы о нем знаем.

И так что же мы видим в самом начале романа: “На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня…”. Автор специально подобрал слова так, чтобы показать не просто один из жарких летних дней, а постоянную, удушающую жару. Чтобы это лучше понял читатель, автор почти повторяет пейзаж позже, во второй части и дальше: “Здесь тоже духота была чрезвычайная и, кроме того, до тошноты било в нос свежею краской на тухлой олифе…”.

Но погода иногда меняется, но не в лучшую сторону, так после жуткой жары начинается ужасный ливень: “…вечер был душный и мрачный.

К десяти часам надвинулись со всех сторон страшные тучи; ударил гром, и дождь хлынул…”. Через весь роман проходит атмосфера невыносимой жары, духоты, сдавливающей героя, мутящей его сознание до обморока.Но не только пейзажи Петербурга повлияли на Родиона, можно получше рассмотреть то место где он жил, помещения других людей.

Петербург в романе

Солнце у Достоевского как символ тревоги, состояния предзнаменования, знак часа, когда совершаются роковые события. Желто-красный колорит как бы олицетворяет символ золота и убийства. Идея Раскольникова органически связана с жизненными условиями, в которых он оказался:

«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, – все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши»

.

Духота петербургских трущоб – неотъемлемая часть общей атмосферы безысходной атмосферы романа. Существует связь и между мыслями Раскольникова и размерами его каморки, крошечной клетушки шагов шесть длиной, с желтыми, пыльными, отставшими от стены обоями и низким давящим потолком. Эта каморка – прообраз более грандиозной, но столько же душной «каморки» большого города.

Семья Раскольниковых в романе «Преступление и наказание» и ее история

Достоевский хотел подчеркнуть, что иногда для человека не так страшно как кара моральная. Раскольников ощутил всю ее полноту и понял, как страшно «наказывать» самого себя.Стоит сказать, что не только Родион почувствовал, как тяжело переживать моральную кару.

Семья Раскольниковых в романе «Преступление и наказание» также ощутила, насколько сильно можно мучиться от поступков, которые совершают любимые и родные люди.Ф. М. Достоевский решил познакомить читателя с главным героем своего романа ещё с первых его страниц. Автор описывал внешность Раскольникова:

«он был стройным, красивым, рост его был выше среднего, а глаза его были большими и прекрасными»

.

Главный герой романа вырос в семье бедного мещанина.Писатель отмечает, что Раскольников всегда был плохо одет, и любой другой человек предпочёл бы в таких «лохмотьях» и вовсе не выходить на улицу.

Спадило.ру

На таком угнетающем фоне, придающем особенную, напряженную атмосферу, и происходит действие одного из самых известных романов писателя.

Отец главного героя умер, и его семья оказалась в очень трудном положении.

Все события «Преступления и наказания» происходят в той части Петербурга, где живут бедные и зачастую неблагополучные люди: попрошайки, пьяницы, женщины легкого поведения.

Повсюду в городе встречаются распивочные, сточные канавы, мрачные здания. Однако такой вид Петербурга, открывающийся с самых первых страниц романа, как нельзя лучше соответствует состоянию души его главного героя – Родиона Раскольникова, задумывающего убийство старухи-процентщицы.

Юноша окружен угрюмыми домами и равнодушными, зачастую пьяными и злыми людьми; эта атмосфера словно подталкивает его к совершению злодеяния. После этого Раскольников ходит по душному городу с его изнуряющей летней жарой и пылью: в этой части Петербурга нет ни деревьев, ни фонтанов. О действии петербургской атмосферы

Петербург Родиона Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф.

М.)

Домой всегда возвращается по заплеванной черной лестнице. Его новый знакомый Мармеладов вместе с больной женой и маленькими детьми живет в проходной комнате рядом с шумными соседями, от которых они могут закрыться только тряпичными занавесками.

У Сони Мармеладовой комната похожа на сарай и тоже почти без мебели. Будучи впечатлительным и чувствительным молодым человеком, Раскольников не может спокойно перенести атмосферу такой жизни, такого нечеловеческого существования.

Побывав в богатой квартире ростовщицы, он увидел разницу в уровнях жизни. Но в то же время Раскольников не понимает, почему никчемная старуха живет в достатке, а бедняки должны страдать.

Считая что обездоленным нужно помогать (ведь он, не задумываясь, отдает последние деньги для детей и на похороны Мармеладова), он готов убить для этого ростовщицу.

Так контраст жизни в Петербурге толкает Раскольникова на преступление.Обновлено:

Пересказ романа «Преступление и наказание» Достоевского Ф.М.

Он разоблачен.19. Поминки по Мармеладову. Катерина Ивановна с детьми выгнана из квартиры.20. Раскольников осознает, что он убийца.

Речи Сони после этого признания.21. Сумасшествие Катерины Ивановны и ее смерть.22.

Порфирий напрямую спрашивает Раскольникова об убийстве. Он не признается.23. Свидригайлов рассказывает Дуне о подслушанном разговоре Родиона и Сони.24.

Самоубийство Свидригайлова.25. Раскольников осознает необходимость признания в преступлении.26. Признание Раскольникова.27. Жизнь Сони и Родиона в Сибири, где он отбывает наказание на каторге.28.

Душевные и физические мучения Раскольникова. Надежда на возрождение. ПересказЧасть I IДействие происходит в 1865 г.

Бывший студент юридического факультета Раскольников «замечательно хорош собой», но «опустился и обнеряшился», он «задавлен бедностью».