Оглавление:
Он может быть явным или скрытым. Явные видно сразу или можно выявить путем проведения экспертизы.
Это делается посредством проведения независимой экспертизы или путем обращения в суд. Пункт 1 ст. 18 ЗоЗПП: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Для осуществления обмена потребуется написать претензию.
Закон определяет, что возврату подлежат вещи с заводским дефектом.Федеральный закон регламентирует не только право возврата, но и требования, предъявляемые к ювелирной продукции. Если вещь им не соответствует, ее можно отнести назад в салон.
К украшениям применяются следующие стандарты:
Кроме того на ярлыке указывается название, данные об изготовителе, способ обработки, стоимость.
; Изделие не соответствует условиям, прописанным в коммерческом договоре (при отсутствии подобной документации следует брать во внимание общеустановленные требования: к примеру, при покупке мебели таким документом будет являться заказ на ее изготовление, в котором прописаны цвет, комплектация, форма, размеры и т.д.); Товар нельзя использовать по назначению (Например, купленный миксер, предназначенный для взбивания жидкостей, не выполняет данной функции из-за недостатка мощности или неудачной конструкции); Изделие не соответствует целям, для которых оно было приобретено, о чем продавец сообщил во время совершения сделки (к примеру, потребителю хотелось купить сверло для металла, а продавец дал ему сверло для дерева или бетона); Покупка не соответствует описаниям продавца, на основе которых потребитель совершил покупку (к примеру, продавец реализует бумажные обои под видом виниловых).
Однако, это огромное заблуждение.
При этом не имеет никакого значения, сохранила упаковка товарный вид или нет. Это правило актуально только для качественных изделий. Если продукция оказалась некачественной, то чтобы вернуть ее обратно, вы должны обратиться в течение установленного времени.
При этом потребовать можно следующее: обменять на аналог; обменять на другую модель, осуществив доплату или вычет денег; вернуть оплаченные деньги; осуществить перерасчет стоимости; произвести ремонт;
Поставщик должен нести полную ответственность в соответствии со закона»О защите прав потребителей».
В федеральном законодательстве обозначены права покупателя на получение качественной продукции (), и при возврате бракованного товара (). В от 7 февраля 1992 г. (N 2300-I) указано, что все владельцы торговых точек обязаны принимать и обменивать товар, даже несмотря на то, что он надлежащего качества и не нуждается в ремонте. Вот перечень продукции, которую нельзя обменять по вышеуказанной причине:косметические и парфюмерные средства;товары для личной гигиены, мыло, стиральные порошки;лечащие препараты для применения в домашних условиях;кабели
В таком случае права потребителя нарушаются прямым образом, и клиент имеет право на возврат товара продавцу.
Например, если батарея электронного устройства перестала держать заряд, или одежда оказалась не такой прочной, как заявлял производитель.
Читайте .А информация о том, как Роспотребнадзор проводит проверку продуктов на качество. Она опирается на то, из-за кого возник брак:
Как вернуть бракованный товар?
При обнаружении брака покупатель может предъявить следующие требования продавцу: • обмен бракованного товара на аналогичный подлежащего качества;• снижение цены на некачественный товар;• замена на аналогичный товар с пересчетом стоимости;• возврат денег за бракованный товар;• устранение признаков брака путем ремонта. Возврат бракованного товара в магазин может происходить по разным причинам и в разных обстоятельствах.
Если брак обнаружен в приобретенной одежде или обуви, то в течение 14-ти дней можно без проблем вернуть бракованный товар. Но если прошло больше времени, и брак обнаружился в процессе носки (сломался каблук, разошелся шов и т.
д.), следует обратить внимание на гарантийный срок.
Пока он не истек, можно вернуть бракованный товар.
Важно А то, что он внимательно осматривает товар, проверяет его качество или комплектацию, означает лишь одно – он выполняет свою работу.
Но случается, что покупка не подошла человеку по размеру или просто перестала нравиться.
В законодательстве есть решение подобной проблемы. Товар, не подошедший покупателю по определённым критериям, можно поменять на аналогичный либо вернуть продавцу.
к содержанию ↑ Законодательный регламент вопроса Государство защищает интересы потребителя и на законодательном уровне наделяет его правами в вопросах возврата бракованного, некачественного либо не подошедшего по определённым критериям товара. Нормативно-правовой акт «О защите прав потребителей» регулирует правовые отношения между покупателем и продавцом, устанавливает их законные права и обязанности.
Обменять либо вернуть можно практически любую приобретённую вещь. к содержанию ↑ Условия и основания Как вернуть одежду в магазин?
Основными аспектами для возвращения купленной одежды в магазин являются: обнаружение брака; ненадлежащее качество;
Второй отдайте продавцу на рассмотрение. К претензии приложите следующие документы:
О сроках возврата денег По закону продавцу дается срок 10 дней, после чего он обязан вернуть покупателю деньги.
Если продавец отказывает вам в реализации вашего законного права, не принимает претензию, не возвращает деньги или нарушает сроки возврата, то обращайтесь в соответственные инстанции, например, суд, прокуратуру, Роспотребнадзор.