Оглавление:
на основе годовых отчетов подготовить сведения о выполненных за аттестационный период поручениях и подготовленных проектах документов. Если в самом отзыве об оценке исполнения должностных обязанностей сведения о выполненныхпоручениях и подготовленных муниципальным служащим проектах документов будут представлены в полном объеме, то сведения в качестве приложения к отзыву можно не прилагать.
При заполнении пунктов по оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, предусмотренных в отзыве, можно использовать следующие критерии:1.
Такой отзыв обычно составляется непосредственным руководителем аттестуемого работника и представляется на рассмотрение аттестационной комиссии.
По какой форме составить такой отзыв, расскажем в нашей консультации. Необходимость наличия отзыва для прохождения работником аттестации может быть предусмотрена порядком ее проведения.
Форму такого отзыва коммерческая организация разрабатывает самостоятельно. К отзыву на работника обычно прилагается аттестационный лист, куда комиссия заносит выводы об аттестации или неаттестации работника.
Причем не существует регламента для ее заполнения.
Вы можете составить документ в простой письменной форме или набрать на компьютере. Разумеется, второе предпочтительнее, поскольку освобождает её получателей от необходимости разбора особенностей вашего почерка.
Поэтому вставьте в принтер стандартную бумагу и начните набор текста на компьютере с размещения по центру названия «Характеристика». 2 Основной текст начните с указания фамилии, имени и отчества коллеги, которого характеризуете. Далее напишите занимаемую им должность, дату принятия его на работу, даты перевода (если были) и основания для него.
Сообщите уровень образования, квалификации сотрудника. Здесь уместно будет сказать об имеющихся ученых степенях и званиях.
Перечислите его должностные обязанности и приступайте к описанию его профессиональных и личностных качеств.
В некоторых случаях проведение аттестации обязательно.
Например, в отношении работников:
Важно Организации, издающие внутренние методические пособия по ее проведению, специально обращают внимание на список рекомендуемых комментариев.
Это присуще пугливым или неопытным руководителеям.
Отметить потенциал сотрудника можно дополнительно. Один директор по персоналу поделился опытом перевоспитания «добреньких» начальников: «Когда руководитель приходит ко мне с требованием немедленно уволить сотрудника и найти нового, я показываю ему аттестационный лист с хорошими оценками, заполненный им месяц назад, и сообщаю, что оснований для увольнения нет.
Последняя часть отделяется словом «выводы». Характеристика составляется от третьего лица в настоящем или прошедшем времени. В ней можно использовать разговорные слова, но только если они необходимы.
В общении открыт. Всегда имеет свое мнение. По характеру близок к холерику. Высокие внутренние амбиции. Способен на принятие самостоятельных решений.
Ответственен за принятые решения. Вредных привычек не имеет. Любит дочку, проводит с ней свободное время.
С окружающими немногословен, но корректен. Совестлив. Часто нуждается в средствах — тратится на ремонт новой квартиры. Рекомендован начальником отдела сбыта к выделению денежной субсидии.
Оправдывает доверие при выдаче материальных средств, сохраняет вверенное имущество. Перспективный специалист с возможным дальнейшим назначением на руководящие должности. Один директор по персоналу поделился опытом перевоспитания «добреньких» начальников: «Когда руководитель приходит ко мне с требованием немедленно уволить сотрудника и найти нового, я показываю ему аттестационный лист с хорошими оценками, заполненный им месяц назад, и сообщаю, что оснований для увольнения нет.
Правила внутреннего трудового распорядка соблюдает.
В решении производственных задач проявляет инициативу. К решению задач подходит со знанием дела. С коллегами отношения ровные, в коллективе уважают и прислушиваются, отношения с руководством выстраивает правильно.
В работе проявляет ответственность, исполнительность, при решении производственных задач проявляет разумную инициативу. Характеристика выдана для предъявления по месту требования.
Это свидетельствует о непонимании смысла аттестации. Перед ее проведением должны быть определены: факторы, ключевые для каждой должности (без которых нельзя обойтись ни при каких обстоятельствах), и те, которые мы хотели бы увидеть, но можем без них обойтись (например, коммуникативные навыки у оператора машинного доения); значимость каждого ключевого фактора (ранжирование); стандарты деятельности (например, не более одной опечатки на странице для машинистки);
4.
Мотивированная оценка профессиональных и личностных качеств государственного гражданского служащего, отражаемая в пункте 6 отзыва, включает следующие факторы: • уровень профессиональных знаний и умений, в том числе знаний нормативно-правовой базы — знания в области нормативно-правового регулирования профессиональной деятельности, — практические знания, необходимые для исполнения обязанностей (отраслевые, профессиональные и узкоспециальные знания); • умение и навыки работы с информацией — инструментальные умения и навыки (работа с документами и информацией, в т.ч.
с использованием современных информационных технологий), — навыки решения проблем (аналитические и творческие способности); • коммуникативные умения и навыки — навыки в области коммуникаций, умение работать с людьми, налаживать с ними контакт, взаимодействовать, сотрудничать; • ответственное отношение к делу (уровень ответственности, ответственное выполнение возложенных обязанностей)
Коммуникабельный, умеет быстро устанавливать деловые и личностные отношения с людьми, доброжелательный. 6. Сведения об образовании, переподготовке, повышении квалификации.
Образование — высшее профессиональное, Кемеровский Государственный педагогический институт 1970 год, по специальности физическое воспитание. 7. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие аттестуемый (за аттестационный период с 07.2008 по 07.2011). Снос ветхих деревянных корпусов, расселение проживающих в другие корпуса.
Замена деревянных оконных блоков во всех корпусах взрослого и детского отделения на пластиковые. Подключение системы отопления взрослого отделения к центральному отоплению. Монтаж системы вентиляции пищеблока взрослого отделения.
Аттестация рабочих мест, аттестация сотрудников.
Сертификация работ по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности.