Оглавление:
Документ доступен из раздела Операции – Закрытие периода – Регламентные операции НДС. В нашем примере восстановлению подлежит с зачтенного аванса — 29 500 руб.
Проводки Признание расходов в БУ и НУ в конце месяца производится регламентными операциями в , раздел Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца. Проводки Признание расходов по лизинговым платежам производится регламентной операцией Признание в НУ лизинговых платежей.
Проводки Документ формирует проводку:
В последующие годы начисление и признание лизинговых платежей в расходах производится по той же схеме, что и за первый год, за исключением зачета авансовых платежей.
Учет лизинговых операций в 1С 8.3 у лизингополучателя после 01.01.2023
По договору лизинга лизингополучатель должен принять имущество, приобретенное для него лизингодателем у продавца, выплатить лизингодателю лизинговые платежи, порядок и сроки уплаты которых определены договором, а по окончании срока действия договора лизинга возвратить данное имущество или выкупить его в свою собственность. В договоре указываются размер лизинговых платежей, способы и периодичность их перечисления лизингодателю.
приказом Минфина России от 17.02.1997 № 15 (далее — Указания № 15).
На вкладке «Основное средство» создаем ОС с уникальным табельным номером на каждое отдельное основное средство. В нем мы прописываем наименование, группу учета ОС, ОКОФ и его амортизационную группу.
Заполняем вкладку бухучета и налогового учета, начисление амортизации, , способ отражения амортизации.
Получаем проводки: Дт Кт . Дт Кт При оплате поставщику создаем платежное поручение и на его основании документ списания с расчетного счета с видом операции «Оплата поставщику», и обязательно указываем договор. Для передачи ОС лизингополучателю мы через раздел операции создаем документ «Операции, введенные вручную» и подтягиваем через «Еще» выбор регистров – регистр сведений «Счета бухгалтерского учета ОС», там указываем счет учета ОС и счет начисления амортизации.
Проводки: Дт. 03.03 Кт Для начисления лизинговых платежей пользуемся документом «Реализация (акт, накладная)»: Дт Кт
На закладке «Внеоборотный актив» следует указать следующее:
На закладке «Основные средства» указываем имущество уже из справочника «Основные средства». По сути, это карточка основного средства.
Информация для начисления амортизации находится на закладке «Бухгалтерский учет». Здесь заполняем следующие поля:
У меня заполнено так: На закладке «Налоговый учет», как правило, указываются такие же параметры.
Теперь документ можно провести. Следует учесть, что данные, введенные при принятии основного средства к учету, отражаются автоматически и в его карточке: Платеж по лизингу в программе отражается документом поступления в меню «Покупки».
«Способ отражения расходов по лизинговым платежам».
Проводки документа «Принятие к учету ОС» будут такими: Прокомментируем эти проводки. Лизинг в «1с:бухгалтерии 8» Важно!
Право собственности на арендованное имущество к нам не переходит. Лизингодатель нам счет-фактуру не выписывает!
Счет-фактура (полученный) – в данной операции отсутствует (не выставляется).
Никакой кнопки и полей «Зарегистрировать счёт-фактуру» на форме документа нет. Сумма НДС на счете 76.07.9 является «отложенной». Это мы увидим в примере. Подводя итог этой операции нашего примера
Для этого создаем новый документ, и в верхнюю часть формы заносим необходимые реквизиты:
После этого заполняем вкладки, которые находятся ниже, первая из них Внеоборотный актив.
Заполняем следующие сведения:
Еще потребуется отметить счета учета арендных обязательств и учета НДС по арендным обязательствам.
При проведении документа поступления будут сформированы проводки в дебет счета внеоборотных активов и сформирован отложенный НДС.
Чтобы ввести объект основных средств в эксплуатацию обращаемся к документу «Принятие к учету ОС», который расположен в том же разделе «ОС и НМА».
Для начисления ежемесячного лизингового платежа мы будем использовать обычный документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Покупка, комиссия». Заполняем пока «Контрагент» и «Договор», после чего переходим на закладку «Услуги».
Поле «Номенклатура» можно оставить пустым, а вот содержание услуги указываем — «Лизинговый платеж за .
месяц». Проставляем сумму и счет затрат, в нашем примере это счет 20.01, затем заполняем подразделение и субконто. Счет учета НДС, если организация на ОСН, — 19.04.
На закладке «Счета расчетов» необходимо указать счет расчетов с контрагентом — 76.05 вместо счета 60.01. Для регистрации оплаты лизингодателю в 1С: Бухгалтерии 8 используется документ «Списание с расчетного счета».
В том случае, если выкупная цены выплачивается ежемесячно вместе с лизинговыми платежами, очень важно заполнить этот документ правильно, чтобы не запутаться в суммах в последствии.
Такой вид аренды недвижимости, единиц автотранспортных средств или оборудования называется финансовой арендой или лизингом.
При лизинге в договорных отношениях участвуют три стороны: продавец, лизингодатель и лизингополучатель.
Лизингодатель за свои или привлеченные средства по заказу лизингополучателя, покупает у продавца имущество и передает его с рассрочкой платежа. Само имущество для лизингодателя не представляет экономического интереса. У лизингодателя есть только финансовый интерес.