Оглавление:
С 1-го января 2023-го года все возвращается на «круги своя»: владельцы большегрузов будут платить и транспортный налог, и за проезд по федеральным трассам.По крайней мере, какого-нибудь законопроекта, который бы продлевал льготный период, пока не наблюдается.По крайней мере, никто на данный момент о нем прилюдно не «заикался».По крайней мере, мы не нашли его ни среди внесенных на рассмотрение в Государственную Думу, ни среди «отданных» на одобрение Правительства, ни среди предложенных к публичному обсуждению и отправленных на антикоррупционную экспертизу.Можно подумать, что об этом просто забыли. Но точнее будет сказать: не захотели вспоминать…В принципе, понять причины такого «забвения» вполне можно.Тогда, в 2016-м году, льготы по транспортному налогу вводились в условиях недовольства дальнобойщиков и на фоне повторяющихся забастовок. Нужно было хоть как-то снизить градус протеста и предоставить
Однако они должны в обязательно порядке зарегистрироваться на сайте системы. За услуги сервиса каждый месяц придется уплачивать 600 рублей.Блок платоновской программы устанавливается в автомобиль.
Через мобильное соединение он сообщает координаты транспортного средства в специальный центр. Полученные данные обрабатываются.
Т.е. сначала вносятся деньги, а после этого оператор постепенно списывает необходимую сумму. Оплата выполняется
Обязательный платёж предусмотрен ст.
31.1 Федерального закона от 08.11.2007 (ред. от 03.08.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
, где указано, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.Таким образом, данный платеж предназначен для компенсации расходов, связанных с восстановлением надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения, т.е. имеет целевую направленность и экономическое основание.Читайте так же ⇒ Для исчисления транспортного налога можно воспользоваться следующей
Вычеты на «платоновскую» плату предусмотрены для налоговых периодов 2016 — 2023 гг.
Авансовые платежи по транспортному налогу, начиная с 1 января 2016 года в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, не уплачиваются (абз.2 п.2 ст.363 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 22.11.2016 г. №БС-4-21/22163). Порядок взимания «платоновской» платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 (далее – по тексту — Правила).
Указанные правила устанавливают, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы.
С 2023 г.
«платоновский» вычет по транспортному налогу отменяют. Это значит, что организации должны будут в общем порядке исчислять и уплачивать авансовые платежи и транспортный налог по большегрузам — как и по другим автомобилям.
В связи с отменой «платоновского» вычета подкорректирован порядок заполнения декларации по транспортному налогу. Обновленным порядком нужно будет руководствоваться при заполнении отчетности за 2023 г.
Однако, если позволяет режим налогообложения, плату «Платону» можно будет полностью учесть в налоговых расходах.
, одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог; платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог. Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные.
Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла. О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье . В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить.
Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».
Не надейтесь на то, что в случае превышения «платоновской» платы над суммой транспортного налога вам вернут что-либо из бюджета: сумма налога в этом случае принимается равной нулю.
Налоговики будут получать сведения из реестра системы «Платон» ежегодно — до 15 февраля. Так они смогут и при камеральной проверке годовой декларации увидеть, обоснован налоговый вычет по транспортному налогу или нет. К примеру, если организация уменьшила транспортный налог на плату «Платону», а в этой системе ее грузовик не зарегистрирован, то инспектор сразу обнаружит ошибку.
Тема отмены транспортного налога для грузовиков — участников системы взимания платы «Платон» возникла на ежегодной пресс-конференции Путина в декабре 2015 года.
Тогда президент выразил надежду, что правительство отменит транспортный налог для 12-тонников не позднее первого квартала 2016 года.
«За километраж большегрузных машин платят в очень многих странах мира, в Белоруссии в семь раз больше, чем предложено в России, — сказал Путин. — Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог, — не отменили.
358 НК. ТН считается региональным сбором и остается в бюджете субъектов Федерации, которые вправе самостоятельно устанавливать по нему льготы, порядок и сроки уплаты и т.
д. Физлицами ТН уплачивается раз в году, компаниями – в виде ежеквартальных авансовых платежей.
В случае нарушения сроков и порядка его уплаты налогоплательщикам начисляется пеня и назначается штраф, а недоимка может быть взыскана через суд.
Система «Платон» – это введенная Постановлением Правительства РФ № 504 от 14.06.2013 г.
система взимания обязательных платежей с владельцев грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн.