Оглавление:
Первое — повышение реальных доходов населения за счет организации предоставления мер социальной поддержки — выплаты субсидий, пособий, компенсаций, предоставление установленных законом льгот и т.д. Второе — развитие и совершенствование системы социального обслуживания нуждающегося населения, в том числе семей с детьми.
Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области семьеведения: Е.А.
Тюгашева, Е. И. Сермяжко, Н. Ф. Дивицыной, Е. И. Зритнева, и многие другие. В структурном отношении работа представлена введением, тремя параграфами, заключением, списком литературы.
В XX веке производственная деятельность людей, не переставая быть источником средств существования семьи, переместилась за ее пределы и превратилась для многих десятков миллионов людей в труд за зарплату.
Семейные и производственные обязанности отделились друг от друга в пространстве и времени, их сочетание резко усложнилось, выросло в особую социальную проблему.
Одной из основных стратегических задач социальной политики государства является создание необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурно-психологической функций, повышение качества жизни семей.
В этой связи Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г., одобренной распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2001 г. № 1270-р, предусмотрено всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности, обеспечение адресной социальной защиты семьи и создание предпосылок для повышения рождаемости, исходя из таких приоритетов, как: повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи; повышение воспитательного потенциала семьи; создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа за достойную заработную плату, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями;
Концепция взаимосвязана с демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г.
N 1351
«Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»
, действий в интересах детей на 2012-2023 годы, утвержденной Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г.
N 712
«Об Основных направлениях государственной семейной политики»
, в новых социально-экономических и политических условиях и является основой для разработки и реализации комплексов мер по реализации государственной семейной политики в субъектах Российской Федерации. II.
Обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее экономической, репродуктивной, воспитательной и культурно-психологической функций, повышение качества жизни каждой семьи; 2.
Создание благоприятных условий для полного и равноправного участия женщины-матери в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества; 3. Обеспечение прав детей на полноценное всестороннее развитие (физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное).
Мировым сообществом сформулированы приоритетные для всех государств задачисемейной политики: 1. Формирование эгалитарных (равноправных) отношений между супругами в семье.
2. Улучшение положения неполных семей, с одним кормильцем, с больными и престарелыми членами семьи.
№712 п.
18-21. Основными принципами государственной семейной политики в Российской Федерации провозглашены:
Поиск этих решений обуславливает теоретическое значение выбранной темы.
Таким образом, цель данной работы — изучить основные направления семейной политики Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач: — проанализировать историю развития семейной политики в России; — рассмотреть цели и задачи семейной политики; — изучить основные направления государственной семейной политики.Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области семьеведения: Е.А. Тюгашева, Е. И. Сермяжко, Н. Ф. Дивицыной, Е. И. Зритнева, и многие другие.
В структурном отношении работа представлена введением, тремя параграфами, заключением, списком литературы.
1.
Семья становится объектом государственной заботы и поддержки. Современная государственная семейная политика начала формироваться в 90-е годы XX столетия, когда общество, регионы осознали необходимость новых государственных целевых программ в отношении семьи. После выхода указа Президента РФ
«Об основных направлениях государственной семейной политики»
от 14 мая 1996 г.
№ 712 семейная политика получила государственный статус. В указе сформированы цель, принципы, основные направления и место семейной политики в социальной политике; социальная политика – это продолжение политики государства в укреплении положения российской семьи. Вышедший до этого целый ряд нормативных документов в отношении женщин и детей имеет объективную взаимосвязь и направлен в адрес семьи.
К ним относятя Концепция государственной семейной политики (1991 г.); указ Президента РФ «Об основных направлениях государственной
N 1618-р г. Москва
Государственная семейная политика формируется и реализуется как многосубъектная деятельность с участием федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, религиозных организаций, средств массовой информации, а также граждан.
Участие российских семей в реализации государственной семейной политики предполагает их активную роль в партнерстве с властью, бизнесом и общественностью.