Оглавление:
Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше. 15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г.
начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.
Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в законе об ОСАГО. Для прохождения технического осмотра прицепа необходимо предоставить такие документы: паспорт гражданина РФ; ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС; паспорт водителя, выдаваемый на организацию; документы на автомобиль-тягач; удостоверение водителя с нужной категорией; акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО; медсправка водителя авто с прицепом;
Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.
Необходимы только два документа:
Указанный список указан в статье 17 Закона «О техосмотре».
Другие документы предоставлять не требуется; все иные требования — незаконны.
В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС.
В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.На сегодняшний день изменился порядок прохождения данной процедуры: с нее начинается регистрация и постановка на учет техники.
Если ТО не будет пройден, владелец прицепа не сможет оформить страховой полис.
Помимо этих изменений, упразднены талоны техосмотра.
Теперь вместо них выдаются диагностические карты. Сама процедура также изменилась.
Если ранее ею занимались исключительно сотрудники ГИБДД, то теперь эта функция передана независимым операторам, имеющим аккредитацию.
Для прохождения технического осмотра вам необходимо: Определиться с выбором оператора ТО (нет разницы, где он расположен, подойдет даже оператор в другом регионе, если срок осмотра подходит, а вернуться домой вы не успеваете).
И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен.
Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам. Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным.
Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим. К сожалению, россияне часто с недоверием относятся к законам, действительно облегчающим жизнь автомобилиста, и по старинке иногда привозят свои прицепы на техосмотр, даже если используют их сезонно или вообще несколько раз в год.
Как вы поняли, это одно и то же.Если масса превышает установленный максимум в 3,5 тонны, тогда ТО становится обязательным, вне зависимости от того, является ли владелец физическим или юридическим лицом.Приятен и тот факт, что внесенные летом 2014 года изменения никак не коснулись этого вопроса, никто не решил вновь возвращать ТО.Потому скажу самое главное.
Для частных владельцев прицепных транспортных средств или просто автоприцепов обязательное прохождение технического осмотра отменили.Закон действовал в 2015 году, в 2016 и продолжает успешно действовать в 2023 году.
Пока я ничего не слышал о поправках или каких-то изменениях, потому можно жить спокойно и продолжать эксплуатировать свои автоприцепы.Но учтите, что проходить процедуру регистрации в ГИБДД, оформлять доверенности на автоприцепы при передаче их другим лицам все еще нужно.
Не забываем о нюансах
В компаниях же прицепы эксплуатируются сверх нормы, поэтому они подвергаются обязательному прохождению техосмотра.Регулярность осуществления процедуры организациями зависит от возраста прицепа.
К ним относятся:
Перед осмотром следует проверить работу стоп-сигналов, поворотников и состояние номерных знаков.Заводские прицепы необходимо регистрировать. Закон дает на это 10 дней с момента приобретения.
Это дилерские центры и аккредитованные операторы.
Могут ли отказать в выбранном месте в прохождении техосмотра? Могут, но только дилерские центры, причем причину имеют право не называть.Все остальные операторы выписать отказ права не имеют.Хоть прицеп и не относится напрямую к ТС, для прохождения ТО были разработаны определенные правила.
Почему? Просто очень часто российские «самоделкины» не пренебрегают пользоваться на дорогах прицепами «кустарного» изготовления.
Для таких агрегатов в российском законодательстве в принципе не предусмотрено специального порядка прохождения ТО, так как документов у них естественно не имеется. А как известно первоочередным в заключении считается наличие документации.Проще говоря, законных способов провести самодельный прицеп через ТО не существует.
Как и штрафов за отсутствие ТО.Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2023 года: — — Что касается прицепов заводского производства, на учет их ставят таким образом:
Принудительное ОСАГО на прицепы к легковым автомобилям категории В для физических лицотменено с марта 2008 года.См. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»
, ст. 4, п. 3, подпункт «д» (дополнен Федеральным законом от 01.12.2007 № 306-ФЗ) , согласно которому обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев … принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
Данная норма вступила в силу с 01.03.2008.Для информации: Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.Страховать прицеп (физическим лицам) по ОСАГО не требуется.Источник: Практически каждый собственник транспортного средства сталкивался с такой процедурой как технический осмотр.
Это касается автомобилей, мотоциклов квадроциклов и прочего транспорта.
Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше. По сути, прицеп – это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может.
И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии. 15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать . В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.
Позднее этот документ подвергся некоторым поправкам и корректировкам. В полной редакции ознакомиться с этим законом можно по .