Оглавление:
Однако регистрация всех шестерых была отменена в судебном порядке, поскольку при проверке данных претенденты натыкались на принятые буквально за пару месяцев до начала активной избирательной кампании поправки в избирательное законодательство. Эти изменения прямо запрещают баллотироваться тем, кто был приговорен судом за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Исключений закон не дает даже в таких случаях, как у заявителя Латыпова: он был осужден за кражу в крупном размере — в 1997 году стоимость похищенного составляла 101 100 000 рублей, после деноминации из суммы вычеркнули три нуля, и преступление стало средней тяжести, но механизма изменения квалификации в законодательстве нет, пишет «Российская газета».
«Получается, у нас есть такая красивая большая дверь в светлое будущее и не запрещено в нее входить, однако нет ни ключа, ни мастерских, в которых изготавливают такие ключи»
, — резюмировала его адвокат Анастасия Расторгуева.
Такой подход обусловлен также тем, что данные обстоятельства наступают в течение срока полномочий должностного лица и не могли быть учтены жителями при избрании лица на должность. Между тем факт конфликта лица с уголовным законом является достаточно значимым обстоятельством, способным повлиять на доверие к нему избирателей. Таким образом, если лицо было осуждено после избрания его депутатом, его полномочия подлежат прекращению вне зависимости оттого, связано ли осуждение с реальным отбыванием наказания.
Другое дело, если обвинительный приговор был постановлен до избрания лица депутатом. Для этих ситуаций избирательным законодательством предусмотрены, во-первых, лишение гражданина прав быть избранным при наличии судимости за определенные преступления и, во-вторых, обязательность информирования избирателей о наличии неснятой и непогашенной судимости у кандидата. Согласно п. 3.2 ст. 4
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;в) подвергнутые
А кто сидел за особо тяжкие – убийцы и террористы, – те 15 лет после снятия судимости не могут баллотироваться».
Он предложил дополнить закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» положением о том, что в избирательных бюллетенях, в избирательных плакатах и в иных информационных документах обязательно надо указывать любую судимость кандидата, даже не среднюю и тяжкую, а маленькую.На заседании комитета ГД по конституционному
А кто сидел за особо тяжкие – убийцы и террористы, – те 15 лет после снятия судимости не могут баллотироваться».
И решили, что эта норма сойдет.
Этот законопроект был принят осенью в первом чтении. В настоящее время в Госдуме готовится второе чтение.
На заседании комитета ГД по конституционному
Дело в том, что с 1 июля 2012 года вступили в силу изменения в федеральное избирательное законодательство.
По ним запрещается баллотироваться на выборах любого уровня гражданам, когда-либо приговоренным судом к лишению свободы. Но не просто судимые, а наказанные за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
Все заявители выдвинули свои кандидатуры на выборах различного уровня в единый день голосования 14 октября 2012 года. Но им было отказано в регистрации со ссылкой на установленный законом запрет. Хотя у всех к моменту регистрации судимость была снята или погашена.
Среди заявителей были и самовыдвиженцы, и члены федеральных партий.
В каких случаях мы не можем принять гражданина на службу? Если на главу поселения захочет баллотироваться гражданин, у которого судимость погашена, то может ли он падать документы в избирательную комиссию?
То есть гражданин не может занимать должность муниципального служащего в случае если, есть соответствующие решение суда которое запрещает гражданину работать на той или иной муниципальной должности.
Такие ограничения могут быть наложены судов в соответствии со статьей 47 УК РФ
«лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью»
. Понятие судимости дано в статье 86 УК РФ, истечение срока судимости зависит от тяжести преступления и варьируется одного года до десяти лет с момента после отбытия или исполнения наказания.
Ограничение по судимости в отношение, муниципальных служащих ФЗ-25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» не предусматривает. Что касается права гражданина с непогашенной судимости быть избранным, то в соответствии с частью 3.2 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г.
N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права
Эти изменения прямо запрещают баллотироваться тем, кто был приговорен судом за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Исключений закон не дает даже в таких случаях, как у заявителя Латыпова: он был осужден за кражу в крупном размере — в 1997 году стоимость похищенного составляла 101 100 000 рублей, после деноминации из суммы вычеркнули три нуля, и преступление стало средней тяжести, но механизма изменения квалификации в законодательстве нет.
«Получается, у нас есть такая красивая большая дверь в светлое будущее и не запрещено в нее входить, однако нет ни ключа, ни мастерских, в которых изготавливают такие ключи»
, — резюмировала его адвокат Анастасия Расторгуева. Поэтому вместе с остальными жалобу Латыпова рассматривал вчера Конституционный суд. «В руках выборных лиц сосредоточена непосредственная власть, — настаивал представитель Госдумы в КС Дмитрий Вяткин, — и от того, кто будет представлять наших граждан, зависит очень и очень многое.
Кто не может избираться Элла Памфилова: «После вступления в силу Федерального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ, в котором было определено, что лица, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, лишены права когда-либо быть избранными на какую-либо выборную должность в органах государственной власти и местного самоуправления, возникло множество вопросов, на которые обратил внимание Конституционный Суд Российской Федерации». В результате своим Постановлением от 10 октября 2013 года суд счел эти ограничения, предусматривающие фактически пожизненный запрет баллотироваться, чрезмерными.