Оглавление:
В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность. Оправдана или нет такая мера — судить сложно.
Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.
Главные элементы нового закона о работе такси таковы: водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
Без получения лицензии оказание таких услуг считается противозаконной деятельностью.
По факту, это значит, что вы, как таксист, имеющий статус ИП работаете в такси по заключенному трудовому договору в компании, которая занимается извозом населения на основании уже полученного лицензированного документа.
Лицензии на извоз граждан в Москве выдает Минтранс РФ. Подать заявление на регистрацию своей деятельности можно с помощью:
Если
Это произошло менее чем за месяц до нового года. С 1 января 2023 года работа над ним продолжится – принятие законопроекта в окончательной редакции планируется в первой половине года.
Каких изменений ожидать на рынке таксомоторных перевозок?Только с разрешениемСпециалисты, работавшие над проектом закона, ставили главной целью повышение безопасности пассажирских перевозок. С принятием нормативного акта предоставлять услуги такси смогут автомобилисты, стаж вождения которых – 3 года и более и имеется соответствующее разрешение. Такой документ будет выдаваться сроком на пять лет.Обратите внимание!
Предлагаемый законодателями размер составляет 30 тысяч рублей (в настоящее время – 5 тысяч рублей)
Но разговор не об этом, а о разрешении-лицензии для такси.
ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий.
7 Определяет границы адм. ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства. 8 Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г.
9 Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними. Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось: Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения. Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.
Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
Была запрещена частная перевозка пассажиров, которая допускалась ранее.
Нововведения в том числе призваны повысить качество услуг и обеспечить безопасность пассажиров.
Так, лицензия выдается только опытным водителям, а также предполагаются предрейсовые медосмотры. Сведения о всех выданных разрешениях на платные перевозки пассажиров заносятся в реестр. Он публикуется в открытом доступе на региональных .
Там можно проверить, является ли лицензия действительной или аннулированной, а также уточнить марку, модель, регистрационные номера машины, на которую было выдана лицензия, и информацию о собственнике.
Все организации и ИП обязаны получать лицензию на такси.
Как правило, это территориальные представительства Министерства транспорта. В список необходимых бумаг, на основании которых будет приниматься решение о выдаче разрешения входят: копия общегражданского паспорта заявителя.
Если мероприятия по получению лицензии проходит юридическое лицо, необходимо предоставить паспорт представителя, а также бумаги, подтверждающие наличие полномочий на проведение подобных юридических действий; заявление, составленное в свободной форме. Рекомендуется воспользоваться образцом, размещённым на информационном стенде в Многофункциональном центре в Москве либо на портале «Госуслуги»; копия ПТС, которое планируется задействовать для организации пассажирских перевозок в качестве такси; если транспортное средство, заявленное для лицензирования, не является собственностью заявителя, необходимо предоставить договор аренды, лизинга;
В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность. Оправдана или нет такая мера — судить сложно.
По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте. По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию. Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится.
Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.
Главные элементы нового закона о работе такси таковы: водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
Полученная лицензия будет действительна только в регионе, где была оформлена.
Условия, предъявляемые к водителю такси, могут быть неодинаковы в разных регионах.