Оглавление:
При заносе на заднеприводном автомобиле руль крутить в сторону заноса. Собствено, как и на переднеприводном. Технология проста — в любом случае руль должен смотреть в сторону вашего основного движения.
Если выкручивать руль в противоположную сторону, то это приведет к закручиванию автомобиля и возможно, опрокидываню. В заносе технология управления рулем не отличается у переднеприводных и заднеприводных.
Другое дело — управление двигателем.
Тут прямо противоположное.
Этот навык на практике важен, прежде всего.
Таким приемам можно обучиться за рулем машины, а также на электронном симуляторе, находясь дома. Если вы едете по прямой дороге, то лучше держать руки в позиции циферблата 9-15.
Для этого требуется положить левую руку на 9, а правую на 15.
Руль нужно держать крепко, чтобы обеспечивать хороший контроль движения.
Но слишком вцепляться в рулевое колесо нет необходимости, даже во время крутых виражей. Его нужно держать уверенно, и не переусердствовать в этом, иначе руки будут быстро уставать.
Многие автолюбители предпочитают именно передний привод.
Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.
Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть!
У переднеприводных «железных коней» превосходная курсовая устойчивость.
Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.
У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка.
Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.
Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно.
Машина не реагирует на управление и катится по прямой.
Что касается заднеприводного автомобиля, то, если начинает заносить его, не рекомендуется нажимать педаль газа.
Кроме этого, если заносит в ситуации с резким ускорением, то в этом случае ясно — нужно постепенно убавить подачу топлива.
Если же нарушение движения авто вызвано бывает — следует опустить педаль тормоза. Все эти советы помогут, но лишь немного. Удастся уменьшить влияние поперечной силы, о которой было написано выше.
Если заносит на , нужно сначала отпустить, а потом нажать на педаль газа. При управлении полноприводным автомобилем на скользкой дороге доминирует вектор тяги, но никак не реакция руля.
Когда вы почувствуете что автомобиль перестает скользить, отпустите рулевое колесо, и позвольте ему самостоятельно крутиться, чтобы выровняться.
Когда руль выровнялся, возьмите его, и выводите машину из заноса.—————управляемый заносНе имея особого опыта вождения заднеприводного авто и наслушавшись о том, насколько задний привод непредсказуем зимой я «набрался смелости, отключил контроллер dtc» и поехал на боооольшую обледенелую площадку, научиться, по крайней мере попробовать научиться контролировать срыв авто в занос.Раньше, моя статичный процесс по выходу из заноса — газ бросил, руль по возможности не в ближайшую машину и пытаться не тормозить до срабатывания абс.На сегодня стояли задачи:1. пустить авто в занос по заранее продуманной траектории2. пустить авто по прогнозируемой траектории в занос на скорости до 60 км/ч без использования ручника.3.
удержать машину в заносе боком, подруливая и использовать только педаль газа4.
Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность.
Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси.Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами. Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше.
Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе.
Те, кто пересел с заднеприводного на переднеприводный автомобиль, при выходе из заноса могут совершить фатальную ошибку. На полном приводе вообще не каждый знает, что делать.
Ведь по мнению большинства автолюбителей, такие автомобили вообще не может занести.
Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.
Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок.
Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу.
Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз.
Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать.
Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше.
Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе.
Внимание: нельзя отпускать педаль газа, выжимать сцепление (если механика) и, тем более, нажимать на тормоз! От этого скольжение очень сильно увеличится.
В принципе, если скольжение очень слабое, оно быстро прекратится само по себе, если не тормозить.
Чтобы выйти из заноса газ надо добавлять. Но так, чтобы ни в коем случае не возникло пробуксовки передних колёс: в этом случае резко падает сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. В некоторых случаях, когда заносит перед, даже нужно на мгновение отпустить газ, чтобы колёса лучше цеплялись за дорогу.
А вообще, на практике, всё зависит от конкретной скорости, покрытия, резины, автомобиля, вашего мастерства и везения.
Поэтому, скольжения на обычных, не гоночных, трассах, лучше не допускать вообще.
Удачи на дорогах! Понимаешь правильно.