Главная - Завещание - Контактная система в сфере закупок не основывается на принципе стандартизации

Контактная система в сфере закупок не основывается на принципе стандартизации


Основные принципы контрактной системы и механизм их реализации на практике


N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»1, за исключением отдельных положений, и утрачивает силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

. Вступление в силу Закона о контрактной системе означает не просто обновление законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок.

Новый закон основывается на принципиально иной концепции, чем Закон о размещении заказов, — построении контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Самым важным вопросом при создании такой системы является осознание существа контрактной системы, принципов ее функционирования и механизма реализации. Система принципов федеральной контрактной системы представляется актуальным и своевременным в период реформирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд.

Государственные и муниципальные закупки

Реализация предложенных решений должна была способствовать обеспечению более тесной связи стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей, а также созданию механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ. Таким образом, была начата работа над подготовкой законодательного акта, который на разных стадиях процесса законотворчества выносился на общественное обсуждение. В марте 2013 г. был принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ и одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а 5 апреля 2013 г.

подписан Президентом РФ Закон о контрактной системе, который вступил в силу 1 января 2014 г.

Принципы контрактной системы в сфере закупок

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

за исключением положений, в отношении которых специально установлены иные сроки вступления в силу. В полном объеме Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2023 г.

• профессионализма заказчиков, Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.

Принципы контрактной системы в сфере закупок

Он подразумевает, что вся информация о существующих государственных контрактах на территории РФ должна быть абсолютно открыта и доступна для любого гражданина.

Запрещается скрывать информацию о госконтрактах (если речь не идет о государственной тайне, военной сфере и ряде других особых случаев). Для того, чтобы обеспечить выполнение данного принципа, была создана , в которой и размещаются все сведения о госзакупках. Еще один основополагающий принцип контрактной системы.

Принцип конкуренции подразумевает необходимость обеспечения равных условий и возможностей для всех желающих принять участие в госзакупках.

Особое внимание уделяется

Контрактная система в сфере закупок

Он стал преемником утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о госзакупках).

Это значит, что ни заказчик, ни государственные органы, ни кто-либо еще не должны препятствовать честной ценовой (или любой другой) конкуренции между потенциальными поставщиками, если каждый из поставщиков выполняет требования законодательства в области госзакупок.

Что же такое «контрактная система в сфере закупок»? Совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Кто в ней участвует? федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Как пример, можно привести данные, полученные с официального сайта https://www.zakupki.gov.ru. Одно и то же действие — «Закупку и установку окон (дверей) ПВХ», заказчики классифицировали 13-ю разными способами (от 4540215 — Заполнение оконных проемов с установкой подоконных досок до 9314109 — Ремонт и замена оконных и дверных коробок, переплетов, замена скобяных изделий). Поэтому, конечно, несовершенство действующего классификатора оказывает существенное влияние на формирование параметров отраслевых групп в сфере государственного заказа и искажает картину при принятии решений заказчиками.

Но, кроме всего, несовершенство ОКДП порождает еще одну, причем сверхважную проблему — путаница в нем контролирующих органов.

Самая распространенная ситуация — это наказание заказчика за размещение заказа в форме конкурса, тогда как, по мнению контролеров, необходимо было проводить аукцион.

Но проблема не только в классификаторе.

Принципы контрактной системы

Открытость и прозрачность указанной информации обеспечивается за счет размещения её в единой информационной системе (ЕИС) – www.zakupki.gov.ru. Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.

Т.е. любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами (НПА) о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещено ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупок. Данный принцип заключается в том, что деятельность заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок осуществляется на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Принципы контрактной системы в сфере закупок

Если данные принципы не соблюдаются, то действия участников будут считаться неправомерными.

Все принципы контрактной системы государственных закупок указаны в статье 6 федерального закона. В статьях 7-12 более подробно прописано содержание этих принципов. Они являются ключевой частью закона в редакции 2013 года, когда федеральный закон был принят, и действуют в таком виде и в настоящее время.Догмы о закупках для государственных (или муниципальных) нужд можно определить как фундамент, на котором базируются их законодательные нормы.

Итак, рассмотрим эти шесть принципов более подробно.

Контрактная система основывается на принципе открытости и прозрачности. Это один из основных, базовых правил отрасли закупок.Данный принцип означает, что сведения о государственных контрактах в пределах Российской Федерации должны быть открыты для всех граждан страны и находиться в публичном доступе.

Информация

Что такое стандартизация при описании объекта закупки

№ 184-ФЗ «». В зависимости от потребностей заказчика в определённом виде товара, при поиске Технических регламентов или ГОСТ возможно использовать общедоступный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОССТАНДАРТ.

Если ГОСТы, Технические регламенты на поставляемый товар отсутствуют, а существует функционирующий рынок, заказчик может сформировать описание объекта закупки на основании данных поставщиков (производителей), качественных показателей товара, которые необходимы заказчику.

Важно Целесообразно подготовить Обоснование, в котором следует указать, что документы по стандартизации и технические регламенты для данного объекта закупки отсутствуют.

Бывают случаи, когда для удовлетворения определенных потребностей.