Оглавление:
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета. 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно «или».
Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным. Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.
ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.
Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.
Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.
Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев: — не ограничивает водителю обзор; — не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; — не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; — не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду. (требования из тех же ПДД). Если же габариты «вылезли» за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз».
Какая допустимая норма? груз негабаритный
На практике — выступание груза вбок меряют от габаритных огней, выступание назад — ОТ КРАЙНЕЙ ТОЧКИ КУЗОВА (прицепа) .
или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.
, на должностных лиц от 15000 до 20000 руб. , на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.
/ изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г .
задержание ТС 12.211 ч. 2 Перевозка крупногабаритных грузов с превышением
В торговых центрах специалисты помогут Вам выбрать прицеп под Ваши нужды.Во-вторых, в инструкции к своему автомобилю нужно найти пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эту же информацию можно найти в Интернете, либо позвонить на дилерскую станцию.
Необходимо соблюдать дистанцию с идущей впереди машиной, а притормаживать постепенно.
Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».
Разрешается использовать прицеп со всеми транспортными средствами категории «В», его масса при этом не должна быть больше массы машины. При выборе прицепа нужно учесть предположительную сферу его использования.
Для легковых авто наиболее типичны следующие виды эксплуатации: — Планируется перевозить стройматериалы, мебель, использовать для других хозяйственных нужд; — Транспортировка снегоходов, гидро- и квадроциклов;
Порядок движения с прицепом При совершении обгонов и торможении следует учитывать, что наличие прицепа вызывает снижение разгонной динамики и увеличение тормозного пути, поэтому: — Тормозить следует плавно, даже при отсутствии груза; — Необходимо держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, а когда требуется притормозить, нужно делать это постепенно; — При необходимости повернуть, нужно заблаговременно начать снижать скорость, повороты проезжаются «внатяг».
Или уже приобрели. Ассортимент огромный, поэтому можете выбирать среди разных моделей и производителей:
Есть несколько важнейших последовательных этапов, которых следует придерживаться при эксплуатации прицепного ТС.
А именно:
Также нужно знать некоторые тонкости при езде на задней передаче и проселочной дороге, которая существенно отличается от асфальтированных участков. Хотя жители некоторых регионов с уверенностью скажут, что бывают проселочные дороги намного лучше, чем асфальтированные.Предлагаю изучить каждый этап отдельно.Не важно, планируете ли вы использовать прицеп для перевозки негабаритных грузов, для дач или туристических поездок.
Подготовительный этап для всех одинаковый.Следует
Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (ПДД).Комментарии к ПДД добавляют: «Механическое ТС с прицепом (прицепами) любого типа является автопоездом или составом транспортных средств, где в качестве тягача выступает механическое ТС.
Прицеп характерен тем, что он крепится к ТС-тягачу сзади путем применения жестких связующих шарнирных элементов. При использовании прицепов во всех случаях следует учитывать, что фактическая масса прицепа с грузом не должна превышать соответствующего параметра, установленного предприятием-изготовителем автомобиля-тягача в качестве максимально допустимого».Разрешенная максимальная массаРазрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т. е.
При этом расстояние между осью запора и задней частью полуприцепа должно быть не больше 12 м, а расстояние от седельного сцепного устройства до передней части полуприцепа – не более 2,04 м.
Таким образом, имеет допустимую длину около 13,6 м, точная цифра зависит от длины тягача.
Тралы, использующиеся для перевозки крупногабаритной техники, имеют большие размеры по сравнению с прицепами и полуприцепами. может иметь рабочую платформу до 20 м длиной, но водитель обязан иметь специальное разрешение.
По закону допустимая масса прицепа зависит от количества осей.
Двухосные автоприцепы должны быть не тяжелее 18 т, трёхосные – 24 т.
Масса сочленённой техники также определяется количеством осей. Двухосный тягач, сочленённый с полуприцепом на 2 осях, должен иметь массу, не превышающую 36 т.