Оглавление:
В зависимости от инвентаризационного объекта могут использоваться формы ИНВ-1 (для объектов основных средств), ИНВ-1а (для объектов нематериальных активов), ИНВ-3 (для ТМЦ), (для расходов, относящихся к будущим периодам), (для наличных денежных средств) и прочие бланки. Сличительная ведомость – форма заполняется для отражения конечных результатов и расхождений по объектам инвентаризации. применяется для отражения , ИНВ-19 – для ТМЦ.
Порядок отражения расхождения регламентируется Приказом № 34н от 29 июля 1998 г., пункт 28):
32 и 33 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, письмо Минфина России от 31.03.2011 N 03-03-06/1/195).
Под пересортицей товаров понимается появление излишков одного сорта и недостача другого сорта товаров одного и того же наименования. Причинами ее возникновения могут быть как отсутствие порядка приемки и хранения товаров на складе, а также порядка документооборота, так и недостаточный внутренний контроль движения товаров и халатное отношение материально ответственных лиц к своим обязанностям и т.п. (письмо УФНС России по г. Москве от 17.02.2010 N 16-15/016379).
Налог на прибыль организаций Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница
Порядок проведения инвентаризации строго регламентирован следующими нормативными актами:
Компания должна проводить инвентаризацию по собственному, взятому в аренду или на ответственное хранение имуществу, а также по ценностям, полученным для переработки.
Фирма, согласно п. 27 Положения по ведению бухучета, обязана провести инвентаризацию в следующих случаях:
В том случае, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества списываются на финансовые результаты.
Из положений вышеприведенных нормативных актов следует, что отражение в учете недостач имущества зависит от величины недостачи конкретного имущества организации, от того, имеются ли по данному виду имущества установленные нормы естественной убыли, а также установлены ли конкретные виновные лица. В соответствии с Инструкцией
Руководителем назначается председатель комиссии.
В задачи комиссии входит контроль и организация проведения инвентаризации и грамотное документальное оформление. Документальное оформление инвентаризации ТМЦ Прежде всего, руководителем утверждается приказ на инвентаризацию. В тексте приказа указывается, какие именно ценности подлежат пересчету и сверке с учетными данными, утверждается состав инвентаризационной комиссии, а также устанавливаются сроки проведения процедуры.
При проверке и пересчете материалов оформляются инвентаризационные описи, в которых последовательно приводится перечень всего пересчитанного имущества с указанием наименования, артикула, фактического количества и других необходимых показателей.
Однако это только часть всего комплекса работ.
Следующим этапом будет сверка результатов инвентаризации с данными учета, составление сличительных ведомостей и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
Обобщенные данные результатов всех проведенных в отчетном году инвентаризаций отражаются в Ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией по форме ИНВ-26, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 N 26.
Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.
Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц. На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием товаров и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (ч.
4 ст. 11 Федерального закона N 402-ФЗ). Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке: — суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно-заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу.
Порядок расчета указанной доли устанавливается организацией самостоятельно.
Для отражения недостач Планом счетов предусмотрен счет .
Такую недостачу определяйте после пересортицы.
Взаимный зачет недостач и излишков проводите:
Стоимость недостающего имущества определяйте по данным бухучета.
При этом сделайте проводку:Дебет 20 (23, 44.) Кредит 94– списана стоимость недостающих товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли.Такой порядок следует из пункта 5.1 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, и Инструкции к плану счетов.
Недостачу МПЗ сверх норм естественной убыли, а также недостачу другого имущества относите на виновных лиц.