Оглавление:
быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
«И, конечно, нам нужны прежде всего высококвалифицированные рабочие кадры», — отметил Путин. При этом президент подчеркнул, что власти в этом вопросе много работают с объединениям предпринимателей, есть договоренности о целом наборе мер и совместных действий, касающихся производственной практики и так далее.
на выплату президентских и правительственных стипендий3 Материала Он также выразил
К сожалению, такая ситуация не редкость, и проблемы ошибок при профориентации школьника встают перед многими.
На наш взгляд, ее необходимо начинать с самого раннего школьного возраста.
Учитель начальных классов, прививая так называемые общеучебные знания, умения и навыки, выявляет основные склонности ребенка, на развитие которых он обращает внимание родителей ученика.
Воспитатель группы продленного дня, наблюдая за ребенком во внеучебной деятельности, тоже может помочь родителям в определении его основных склонностей и запросов.
Родители, в свою очередь, пытаясь развить
Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цели
Задачи:
Исходя из этого, можно сделать вывод, что профориентация является педагогической по методам, социальной по содержанию.
Экономической по результатам и государственной по организации работы. Центром профессиональной работы с учащимися служит средняя общеобразовательная школа, которая призвана растить, обучать, воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать.
В школе необходимо уже у учащихся 1– 9-х классов сформировать умения и навыки, создать условия для осознанного выбора профессии, познакомить их с техникой и технологией производства на основе естественнонаучных знаний, полученных при изучении основ наук.
В результате работы по профессиональной ориентации учащиеся знакомятся с миром профессий.
Общими задачами профориентации школьников являются следующие: осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей; ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры; знакомство с особенностями современного рынка труда; помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности; помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления; составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными; создание условий для практической пробы сил в различных
Такие методы должны проводиться комплексно и регулярно применяются в воспитательной работе.
Сегодня существует не один инновационный метод, что дает педагогу широкое поле для выбора.Поддержка школьников, у которых прогнозируются проблемы профориентации и в будущем трудоустройстве.
Также необходимо развить у детей интерес к обучению и познанию, включая их в различные виды учебно-познавательной деятельности,
Таким образом, впервые в отечественной практике государственным органом были продекларированы цели, принципы и важнейшие направления государственной полити- ки в рассматриваемой социальной сфере. Это означало серьезный прорыв на правовом поле профориентации.
Единственно, что не принесло разработчикам полного удовлет- ворения — так это паллиативная сторона вопроса: обоим документам была изначально отведена скромная роль, поскольку они рождались в стенах Минтруда РФ, а не в аппа- рате Правительства России. Но сам факт, что проекты прошли двукратное согласование с добрым десятком федеральных ведомств и получили их поддержку (в том числе, что особенно важно, и со стороны Министерства образования РФ), продемонстрировало единодушное мнение: профориентация становится одной из важнейших социальных функций Российского государства.
Сожаление вызывает и то, что, во-первых, руководство Минтруда РФ
Увеличение темпа движений у лиц с сильной нервной системой при выполнении теппинг-теста связывается со способностью их нервных клеток суммировать возбуждение, а нервных центров — повышать лабильность на фоне волевой мобилизации.На основании экспериментальных исследований Е.П.Ильиным (1980) была предложена экспресс-методика для определения силы нервной системы по показателям выполнения теппинг-теста для целей массового обследований.
Она состоит в следующем: обследуемый выполняет теппинг-тест в течение 30 с и максимальной скоростью. Показания фиксируются каждые 5 с. Но окончании обследования вычисляется разница между количеством движений, выполненных в каждые 5 с, и тем количеством движений, которые имели место в течение первых 5 секунд работы, с учетом знака.