Главная - НДС - Госполитика по профориентации учащихся

Госполитика по профориентации учащихся


Профориентация в школе


быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

  1. Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.
  2. Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
  3. Формирование у детей готовности к труду.
  1. Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
  2. Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
  3. Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.

Президент РФ призвал развивать профориентацию учащихся еще со школы

«И, конечно, нам нужны прежде всего высококвалифицированные рабочие кадры», — отметил Путин. При этом президент подчеркнул, что власти в этом вопросе много работают с объединениям предпринимателей, есть договоренности о целом наборе мер и совместных действий, касающихся производственной практики и так далее.

Профориентация учащихся на современном этапе развития школы

К сожалению, такая ситуация не редкость, и проблемы ошибок при профориентации школьника встают перед многими.

Что же делать? На этот вопрос и должна отвечать вся профориентационная работа, проводимая со всеми учениками школы. Следовательно, совершенно резонно возникает вопрос: кто должен проводить эту работу… На современном этапе развития школы особую актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения учащихся.

На наш взгляд, ее необходимо начинать с самого раннего школьного возраста.

Учитель начальных классов, прививая так называемые общеучебные знания, умения и навыки, выявляет основные склонности ребенка, на развитие которых он обращает внимание родителей ученика.

Воспитатель группы продленного дня, наблюдая за ребенком во внеучебной деятельности, тоже может помочь родителям в определении его основных склонностей и запросов.

Родители, в свою очередь, пытаясь развить

Профориентационная работа в школе (методические рекомендации)

Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цели

  1. оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  2. выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  1. получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  2. дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко
  3. обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

Профессиональная ориентация школьников

Исходя из этого, можно сделать вывод, что профориентация является педагогической по методам, социальной по содержанию.

Экономической по результатам и государственной по организации работы. Центром профессиональной работы с учащимися служит средняя общеобразовательная школа, которая призвана растить, обучать, воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать.

В школе необходимо уже у учащихся 1– 9-х классов сформировать умения и навыки, создать условия для осознанного выбора профессии, познакомить их с техникой и технологией производства на основе естественнонаучных знаний, полученных при изучении основ наук.

В результате работы по профессиональной ориентации учащиеся знакомятся с миром профессий.

Цель и задачи профориентации школьников

Общими задачами профориентации школьников являются следующие: осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей; ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры; знакомство с особенностями современного рынка труда; помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности; помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления; составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными; создание условий для практической пробы сил в различных

Профориентация школьников

Такие методы должны проводиться комплексно и регулярно применяются в воспитательной работе.

Профессиональная ориентация в школе рассматривается как органическая составная часть всей системы учебно-воспитательной работы, но не как сумма отдельных мероприятий, связанных с выпуском учащихся из школы.

Сегодня существует не один инновационный метод, что дает педагогу широкое поле для выбора.Поддержка школьников, у которых прогнозируются проблемы профориентации и в будущем трудоустройстве.

К ним могут относиться ученики коррекционных классов, ученики с очень плохой успеваемостью и т.д.Построение системы взаимодействия с городскими и районными учреждениями дополнительного профессионального образования.Профориентация младших школьников (1-4 класс).Главная цель работы по профессиональному определению в младших классах – это сформировать положительное отношение к труду, показать его ценность, как для самого человека, так и для всего общества в целом.
Также необходимо развить у детей интерес к обучению и познанию, включая их в различные виды учебно-познавательной деятельности,

Обсуждения

Таким образом, впервые в отечественной практике государственным органом были продекларированы цели, принципы и важнейшие направления государственной полити- ки в рассматриваемой социальной сфере. Это означало серьезный прорыв на правовом поле профориентации.

Единственно, что не принесло разработчикам полного удовлет- ворения — так это паллиативная сторона вопроса: обоим документам была изначально отведена скромная роль, поскольку они рождались в стенах Минтруда РФ, а не в аппа- рате Правительства России. Но сам факт, что проекты прошли двукратное согласование с добрым десятком федеральных ведомств и получили их поддержку (в том числе, что особенно важно, и со стороны Министерства образования РФ), продемонстрировало единодушное мнение: профориентация становится одной из важнейших социальных функций Российского государства.

Сожаление вызывает и то, что, во-первых, руководство Минтруда РФ

Тематическая программа по профориентации с учащимися

Увеличение темпа движений у лиц с сильной нервной системой при выполнении теппинг-теста связывается со способностью их нервных клеток суммировать возбуждение, а нервных центров — повышать лабильность на фоне волевой мобилизации.На основании экспериментальных исследований Е.П.Ильиным (1980) была предложена экспресс-методика для определения силы нервной системы по показателям выполнения теппинг-теста для целей массового обследований.

Она состоит в следующем: обследуемый выполняет теппинг-тест в течение 30 с и максимальной скоростью. Показания фиксируются каждые 5 с. Но окончании обследования вычисляется разница между количеством движений, выполненных в каждые 5 с, и тем количеством движений, которые имели место в течение первых 5 секунд работы, с учетом знака.