Оглавление:
К таким относятся и ювелирные изделия. Перечень товаров не подлежащих возврату смотрите и . Иначе говоря, ювелирные изделия нельзя вернуть в магазин по причине неподходящей цвета, размера, фасона или формы, если они хорошего качества, т. е. не имею заводских дефектов или бракованных элементов.
Однако, что касается возврата ювелирных изделий ненадлежащего качества, то он осуществим либо в рамках установленного изготовителем гарантийного срока, либо в период времени, положенный для возврата бракованных товаров.
В п.
6.2 этого документа предлагается считать 6 месяцев периодом обнаружения скрытых недостатков, за которые отвечает изготовитель.
Закон предоставляет дополнительную защиту сверх , определенного производителем. В соответствии с п. 6. ст. 18, а также п.п.
1, 5 ст. 19 Закона потребитель может предъявить претензию о недостатках товара, если гарантия истекла или не была установлена, но:
Гарантийный срок отсчитывается от даты, когда покупатель получил товар (п.
2 ст. 19 Закона). Гарантия не распространяется на недостатки, которые произошли по вине покупателя, например, если он нарушает правила хранения кольца или использует браслет не по назначению (п. 6 ст. 18 Закона). Гарантия не дает покупателю права или вернуть ювелирное изделие, если оно надлежащего качества.
Как правило, они весьма дорогостоящи, и магазины ревностно следят, чтобы им не вернули что-то, купленное не у них. Поэтому всегда сохраняйте чек или ходите за покупками с двумя свидетелями – их показания заменяют предъявление документа о факте покупки.
Нередко продавцы ювелирных изделий намеренно идут на обман, чтобы не ремонтировать и не возвращать деньги за бракованное украшение.
К наиболее часто используемым уловкам относятся: При попытке покупателя вернуть товар, продавец утверждает, что по Закону “О защите прав потребителей” возврат ювелирных изделий невозможен.
Знайте
В том случае, если брак был выявлен покупателем до окончания такого периода, то не потребуется никому доказывать, что он появился по вине сотрудника магазина или же еще на заводе. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, если гарантия на изделия меньше 2 лет, то при обнаружении брака в период разницы между этими периодами покупателю должны вернуть стоимость товара. Он может требовать следующее от продавца:
В некоторых случаях бывает так, что на украшение гарантия не предоставляется.
В такой ситуации нужно опираться на специальный стандарт 117−3−002−95. По нему устанавливается срок для выявления скрытых дефектов на ювелирных изделиях, который составляет полгода.
Тогда гарантийный период продлевается на то время, что было затрачено на ремонт.
Со дня передачи товара покупателю и будет рассчитываться гарантия. Замена на подобный товар. Замена на изделие другой модели.
Потребитель может оспорить результат, подав иск в суд. При обнаружении недостатков, возникших по вине покупателя, он оплачивает стоимость экспертизы продавцу; Покупатель может самостоятельно провести экспертизу, результат которой предоставляется продавцу.
Как правило, регулированием срока гарантии на такие изделия занимается непосредственно производитель, а не магазин, хотя в отдельных ситуациях именно торговая точка гарантирует соблюдение гарантийных сроков по таким обязательствам.
Важно отметить, что гарантийные сроки магазина не могут быть значительно меньше сроков по предоставлению такого обслуживания, обозначенных производителем.Существенным моментом является соблюдение ГОСТов и норм, которые установлены действующим законодательством.
О сроке предоставления гарантийного обслуживание можно узнать в том салоне, где было приобретено украшение.
Важно знать, что продавец не имеет права это сделать, если покупатель обратился к нему с данным вопросом.
По закону, срок возврата таких изделий составляет не менее полугода с момента покупки.Случается и так, что украшение имеет определенный срок службы, который заведомо установлен в магазине, однако
Делает он это умышленно и в своих корыстных целях. Ведь замена или ремонт бракованного изделия сказывается на его прибыли.
Ювелирные украшения надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Продавец может пойти и на другую уловку, а именно сказать вам, что срок гарантии на изделие уже истек, и вы не можете воспользоваться своим правом на возврат.
Прежде чем согласится с продавцом, проверьте, какие сроки гарантии указаны на этикетке изделия, какие сроки предоставил магазин, а какие производитель. Гарантия от продавца не может быть меньше срока, установленного производителем.
В случае, если причина поломки не заводской брак, а ваша невнимательность или неаккуратные действия, помните, что вы не можете воспользоваться гарантией и должны будете ремонтировать его за свой счет.
Попыталась вернуть товар в магазин, но мне отказали, ссылаясь на то, что срок гарантии — неделя и вообще ювелирные изделия обмену не подлежат? Торговля ювелирными изделиями имеет свои особенности, которые отражены в Постановлении Правительства РФ от 19.
Ювелирные изделия надлежащего качества действительно возврату или обмену не подлежат.
Изготовитель обязан предоставить гарантию на этот вид продукции в обязательном порядке.
При обнаружении недостатка или заводского дефекта в течение срока гарантии, вы можете обратиться в магазин, где изделие было приобретено, и потребовать обмена или возврата товара. Доказывать вашу непричастность к поломке или дефекту должен в этом случае продавец, а не вы.
Для этого, продавец назначает проведение экспертизы, на которой вы можете присутствовать. Если будет доказана ваша непричастность к поломке, то изделие будет отремонтировано за счет магазина или вам вернут за него деньги.