Оглавление:
, установлен Федеральным законом N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п. 1 ст. 27) (далее — Закон N 173-ФЗ).
Однако в пенсионной системе, действовавшей до 2013 года, работодатель не нес дополнительных расходов в связи с наличием «вредных» рабочих мест.
Следствием чего явились, с одной стороны, необеспеченность досрочных пенсий финансовыми источниками, а с другой стороны — отсутствие заинтересованности работодателя в улучшении условий труда своих работников.
При этом прежнее пенсионное
Результатом такой оценки является установление условий труда по рабочим местам сотрудников по классам и подклассам вредности. Правила проведения и определения вредности производятся на основании 426 Федерального закона.В соответствии с законом №426-ФЗ ст.8 ч.1 и ТК РФ ст.
212 и обязанность по проведению специальной оценки лежит на работодателе, которая проводится также за его счет. Однако, в случае появления в штате работников возникнет обязанность в проведении такой процедуры.Также не требуется проводить спецоценку физическим лицам, не имеющим статус ИП, которые нанимают работников (Согласно закона №426-ФЗ, ст.3)
:
СОУТ в общем случае нужно проводить не реже один раз в пять лет (ст.
была проведена аттестация, то СОУТ можно не проводить в течение 5 лет после нее. Переходный период заканчивается 31.12.2018г., к этому времени все работодатели должны провести СОУТ по новым правилам.
Однако для отдельных категорий рабочих мест следует провести спецоценку в кратчайшие сроки, не дожидаясь завершения переходного периода.
Речь идет о рабочих местах с вредными и опасными условиями труда.
№ 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Сама методика проведения оценки утверждена приказом Минтруда от 24 января 2014 года № 33н.Предусмотрено и множество дополнительных нормативно-правовых актов:
Ответственность за не проведение или нарушение условий спецоценки может быть административной по ст.
5.27.1 КоАП РФ (штраф для ИП от 5 до 10 тыс. рублей) и уголовной по ст. 143 УК РФ (если это повлекло за собой нанесение тяжкого вреда здоровью или смерть работника).Специальную оценку условий труда не нужно проводить только в отношении
Если организация функционирует более 12 месяцев, а аттестация рабочих мест (АРМ) или специальная оценка условий труда не проводилась никогда, то проводить спецоценку надо незамедлительно или вчера.
Такая категоричность подтверждена законодательно.Так, согласно , работодатель обязан обеспечить:
В то же время, согласно , работник имеет право на:
То есть работник имеет право требовать от работодателя предоставления информации о степени риска для его здоровья,
Средства коллективной защиты
НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (СУОТ)
РАБОТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В этой статье предлагаю рассмотреть, какие организации и индивидуальные предприниматели должны проводить специальную оценку и для чего.
Прежде всего давайте разберемся, что представляет собой специальная оценка условий труда. Согласно статьи 3 закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда — это комплекс мероприятий по выявлению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. По результатам ее проведения рабочим местам присваиваются классы и подклассы условий труда, разрабатывается план мероприятий по улучшению условий труда.
Проводить специальную оценку должны все работодатели, такая обязанность установлена пп. 1 п. 2 ст. 4 закона №426-ФЗ, независимо от юридического статуса (организация или индивидуальный предприниматель), вида деятельности, численности работников и т.д.
Более того, специальная оценка условий
№ 342н. В общем случае результаты аттестации, проведенной до 1 января 2014 года, действительны в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации (за исключением случаев, когда специальную оценку условий труда рабочих нужно провести внепланово).
к меню ↑Компании могут один раз оценивать рабочие места с оптимальными и допустимыми условиями труда, а не каждые пять лет.
Дальше такие места достаточно включать в декларацию соответствия. Эти и другие поправки внес Федеральный закон от 01.05.16 № 136-ФЗ в статью 11 закона 426-ФЗ, который действует с 01.05.2016 г.После специальной оценки компания сдает в трудинспекцию .
Раньше в декларацию включали только места без вредных факторов.
Теперь компании декларируют рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда.Закон распространяется на отношения с 1 января 2014 года.
То есть компании вправе уточнить ранее сданную декларацию. Для этого
Но исходя из судебной практики, которая начинает складываться, это не всегда законно.
В статье на примерах решений судов рассмотрим, какие нарушения могут допускать работодатели в сфере специальной оценки. Пожалуй, один из основных вопросов, интересующий многих работодателей, которые еще не провели спецоценку условий труда на рабочих местах, – когда же они должны это сделать? Обратимся сначала к п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ), согласно которому она проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным законом.