Оглавление:
А если это дама? Короче говоря, первые два варианта откидываем сразу, я предлагаю вам несколько более цивилизованных способов разоблачить обманщиков.
50 литров, то в случае если на АЗС в него каким-то странным образом войдет 55 литров — нужно начинать беспокоится или спросить, не является ли заправщик близким родственником «Коперфильда» — шучу, конечно.
Это в принципе не возможно, если только вам когда-то не приходилось менять или увеличивать топливный бак своей машины. Такая аномалия явный признак того, что АЗС недоливает бензин в данном случае порядка 3-5 литров. 2.
Как определить?
В среднем, АЗС недодают примерно 300 мл на каждый 10 литров.
Если заправка ежесуточно продает 4-5 тонн топлива, то суммарный недолив доходит до 140 литров, а это 5 000 рублей или 150 тысяч в месяц. Какие способы у АЗС для недолива бензина?
Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 — лишь 38. Второй способ недолива бензина более хитрый.
Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего.
Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления.
Железнодорожные цистерны взвешиваются на специальных весах в соответствии с ГОСТ 8.424–81. Например, можно взломать программу в центральном компьютере, управляющем работой АЗС, и показания счетчика не будут соответствовать объемам поступающего в бак топлива. Инфо Последним хитом стали специальные микрочипы, которые в изобилии продаются на рынках и при установке на колонку позволяют «экономить» 2-3 литра бензина с каждых 10 продаваемых.
Впрочем, недоливать топливо описанными методами достаточно хлопотно. Поэтому чаще всего “в ходу” у заправщиков более простые методы. Например, когда водитель не смотрит на правильность отпуска бензина, заправщик преждевременно прекращает подачу топлива и сливает его потом в отдельную емкость.
Внимание Все существующие сегодня топливо-раздаточные комплексы (ТРК) можно грубо разделить на два типа: «Нары» и «не-Нары». Порядок передачи смен При приеме и передаче смены операторы (передающие смену и принимающие смену) совместно выполняют следующее: – снимают показания суммарных счетчиков всех топливораздаточных и маслораздаточных колонок; – определяют объём нефтепродуктов, реализованных за смену; – по результатам измерений уровня (объем определяется по градуировочной таблице или показаниям автоматических устройств), плотности и температуры определяют количество (массу) остатков продукта, находящихся в каждом резервуаре АЗС; – определяют количество расфасованных в тару нефтепродуктов и других товаров; – передают по смене остатки денег, талонов и иные материальные ценности; – проводят контроль погрешности каждой ТРК (МРК).
Соблюдение указанных Правил является гарантией рационального и безопасного использования организациями и индивидуальными предпринимателями нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв, повреждений техногенного характера и прочих нарушений прав неограниченного круга лиц, пользующихся услугами АЗС. Указанный документ регламентирует широкий круг вопросов, связанных с эксплуатацией АЗС, но нас, в первую очередь, интересует погрешность ТРК. Какова же она, согласно установленным Правилам?
Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую. Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25.
В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива.
Один знакомый автолюбитель решил как-то заполнить на заправке две пятилитровые канистры. В итоге, в одной из канистр получилось 4 литра, а в другой – 3,5.
Вывод из всего этого очевиден – на данной станции явно не доливают бензин. Давайте назовём 2 из них, хотя на самом деле их существует намного больше.
Первый из этих способов основан на проверке честности заправки специализированными службами.
Второй способ недолива бензина на станции является более хитрым. Для этой цели разрабатывается особая программа управления заливкой топлива, в которой заложена возможность его не доливать. Если
При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе — выше на соответствующее число делений (каждое соответствует 11 миллилитрам топлива).
При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров при 10 литрах заправленного объема нарушением не считается, в силу действия разных показателей — температурных и допустимой погрешности оборудования. Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений. Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…).
Дата ответа: 10-08-2010, 14:43
Что-то начинает сбоить, что-то жужжать и дребезжать, по этому оборудование довольно часто проверяют. Причём, больше всего в этом заинтересована компания под маркой, которой работает заправка и сами хозяева АЗС, так как колонка может как недоливать, так и переливать.
Кстати, есть прямая зависимость количества от скорости налива.
Проверки происходят таким образом.Сколько нам недоливают на АЗС.
Но волею судеб, как оно обычно и бывает — знакомый через знакомого и мне достался на один день гостированный мерник объёмом 10 литров.Поверенный инструмент, которым проверяют точность налива топлива на АЗС надзорные органы и в принципе сами хозяева АЗС тоже могут себя контролировать и подстраивать точность налива колонки. Повторюсь мерник поверен, всё как надо. Номер замазал, т.к. инструмент выдали без ведома реального хозяина на воскресенье «пока все спят», так что не будем палить добрых людей.
Кстати это же ограничило меня во времени и ограничило круг проверяемых АЗС.
Дабы было куда девать весь купленный бензин пришлось подкупить канистр.Кроме этого, спасибо уже своим девчатам из лаборатории, подогнали ареометр со встроенным градусником, так то нужен был только градусник, но если есть совмещенный я не отказался, за одно глянул и плотность.Ну а теперь к методике всего этого действа.
Если
По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С.