Главная - КАСКО - Адм ответственность за правонарушения посягающие на права граждан кратко

Адм ответственность за правонарушения посягающие на права граждан кратко


Особенная часть


; o нарушающие информационные права граждан (ст. 5.39), а также административные правонарушения, обусловленные неисполнением субъектом предпринимательства публичных информационных обязанностей (ст. 5.53- 5.55); o нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан (ст. 5.59); o посягающие на общественно-политические или социальные права граждан (соответственно ст.

5.40,5.59 и 5.41- 5.43, 5.57); o умаляющие честь и достоинство лица либо причиняющие ему репутационный вред (ст.

5.61); o ограничивающие права граждан на основе социальных, общественно-политических и гуманитарных критериев (ст. 5.62); o нарушающие законодательство о предоставлении публичных услуг (ст. 5.63). Таким образом, основным объектом посягательств являются избирательные права граждан, ответственность за проступки в этой сфере установлена более чем три четверти составов административных правонарушений, установленных гл.

Административное правонарушение

Однако, некоторые деяния могут признаваться, как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение. Признаки административных правонарушений:

  • действие или бездействие физического или юридического лица;
  • противоправность — деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
  • наказуемость деяния – наступление административной ответственности.
  • виновность – деяние может быть признано административным правонарушением, только если оно совершенно умышленно или по неосторожности;

Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия:

  • направленность деяния – отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).
  • объект посягательства – собственность, общественный порядок, нравственность и т.д.;

Административные правонарушения, посягающие на права граждан

Либерально-демократические ценности были чужды общественному сознанию народов дореволюционной России.

Впервые Россия провозгласила права, свободы и обязанности человека в 1991 году в Декларации прав и свобод человека и гражданина, а в 1993 году они получили более глубокое развитие в Конституции Российской Федерации, существенно повысившей роль и значение юридических гарантий основных прав, свобод и обязанностей граждан. При этом Конституция РФ увязала права, свободы и обязанности с общепризнанными принципами и нормами Международного права, то есть Международно-правовыми стандартами.

С распадом СССР Россия вступила в новую фазу своего исторического развития, а переживаемый страной общий глубокий кризис породил много до сих пор неразрешенных проблем, связанных с реальным осуществлением прав и свобод в России, о чем свидетельствует колоссальный рост преступности, нарушений административного, земельного, гражданского, трудового, экологического и другого российского законодательства.

Административные правонарушения, посягающие на права граждан

Были отброшены все гарантии неприкосновенности личности, принципы презумпции невиновности, признания лица виновным лишь по решению суда и многие другие. Следствием этого стало попрание в России общечеловеческих правовых ценностей: универсальности прав человека, всеобщего равенства, достоинства личности, справедливости, паравана свободу, личный выбор и самоопределение, защиту от произвола властей.

Рекомендуем прочесть:  Платить алименты на счет ребенка

Конституции СССР 1936 и 1977 гг.

провозглашали права и свободы человека, однако в условиях тоталитарного режима эти права — прежде всего, гражданские и политические — носили формальный характер, не гарантируя человеку ни реальной свободы мнений, убеждений, совести, ни личной свободы. Господствовала патерналистская идеология взаимоотношений государства и гражданина, согласно которой государство «даровало» права и свободы гражданину и определяло его жизненные стандарты. Впервые Россия провозгласила

Административные правонарушения, посягающие на права граждан: общая характеристика и виды правонарушений (стр.

2 из 8)

Объективную сторону некоторых административных правонарушений могут образовывать как действия, так и бездействие.

Признак времени совершения правонарушения имеет решающее значение, поскольку нарушения избирательных прав законодатель прямо связывает с определенными этапами избирательной кампании. Так, например, ст. 5.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода, а ст.

5.49 КоАП РФ – за проведение лотерей или тотализаторов в период избирательной кампании. КоАП РФ предусматривает административную ответственность специальных субъектов, таких как председатель избирательной комиссии, главные редакторы и редакции средств массовой информации, работодатели и т.д.

Субъективная сторона административного правонарушения – это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному. Административная ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдуме наступает независимо от формы умысла.

Пресечение административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье населения и общественную нравственность, а также в области охраны собственности:

По существу указанный законодательный акт принят в целях усиления административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, а также уточнения оснований и квалифицирующих признаков при привлечении к ответственности за нарушения в данной сфере.

Правонарушения в КоАП РФ систематизированы по объекту посягательства, исходя из чего законодатель распределил их по главам Кодекса.

Рассмотрим, какие родовые объекты посягательства предусмотрены в главах 5, 6, и 7 КоАП РФ. Анализ составов правонарушений в этих главах позволяет сделать вывод, что таковыми являются права граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественная нравственность и охрана собственности.

При квалификации правонарушений, приведенных в главах 5, 6 и 7 КоАП РФ, следует учитывать такую их особенность, как бланкетный (отсылочный) характер, что,

Правовые основы административной ответственности за правонарушения, посягающие на избирательные права граждан Российской Федерации

Поскольку Кодекс об административных правонарушениях сам по себе не является источником избирательного права, положения о запрете совершения действий, подпадающих под составы административных правонарушений, или, наоборот, требования к совершению действий, за неисполнение которых определена ответственность, должны содержаться в законе или нормативно-правовом акте, регулирующем проведение выборов или референдумов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ ( в посл.ред. Федерального закона от 04.06.2011 № 127-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002.№1. Ст.1. Поскольку административные правонарушения менее вредны, чем преступления, административные взыскания менее суровы, чем уголовные наказания; к административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом.
Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, они налагают административные взыскания.

18. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан.

; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме (ст.

5.7 КоАП РФ); нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий проведения предвыборной агитации, агитации при про­ведении референдума (ст. 5.8 КоАП РФ); нарушение в ходе из­бирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности (ст.

5.9 КоАП РФ); проведение предвыбор­ной агитации, агитации при проведении референдума в период запрещения ее проведения и в местах, где она запрещена зако­ном (ст.

5.10 КоАП РФ); проведение предвыборной агитации(2), агитации при проведении референдума лицами, которым уча­стие в ее проведении запрещено законом (ст. 5.11 КоАП РФ); изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (ст. 5.12 КоАП РФ); непредоставление возможно­сти обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации (ст.
5.13 КоАП РФ)

Административные правонарушения, посягающие на права граждан: общая характеристика и виды правонарушений

В России не было демократических традиций признания приоритета и значимости прав и свобод.

Либерально-демократические ценности были чужды общественному сознанию народов дореволюционной России.

После революции 1917 года права и свободы, провозглашенные Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа, а затем конституцией РСФСР 1918 г., носили сугубо классовый характер, лишая целые классы и слои общества не только политических, но и неотъемлемых гражданских прав – права на жизнь, личную неприкосновенность, собственность.

Были отброшены все гарантии неприкосновенности личности, принципы презумпции невиновности, признания лица виновным лишь по решению суда и многие другие.