Оглавление:
; o нарушающие информационные права граждан (ст. 5.39), а также административные правонарушения, обусловленные неисполнением субъектом предпринимательства публичных информационных обязанностей (ст. 5.53- 5.55); o нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан (ст. 5.59); o посягающие на общественно-политические или социальные права граждан (соответственно ст.
5.40,5.59 и 5.41- 5.43, 5.57); o умаляющие честь и достоинство лица либо причиняющие ему репутационный вред (ст.
Однако, некоторые деяния могут признаваться, как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение. Признаки административных правонарушений:
Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия:
Либерально-демократические ценности были чужды общественному сознанию народов дореволюционной России.
Впервые Россия провозгласила права, свободы и обязанности человека в 1991 году в Декларации прав и свобод человека и гражданина, а в 1993 году они получили более глубокое развитие в Конституции Российской Федерации, существенно повысившей роль и значение юридических гарантий основных прав, свобод и обязанностей граждан. При этом Конституция РФ увязала права, свободы и обязанности с общепризнанными принципами и нормами Международного права, то есть Международно-правовыми стандартами.
Были отброшены все гарантии неприкосновенности личности, принципы презумпции невиновности, признания лица виновным лишь по решению суда и многие другие. Следствием этого стало попрание в России общечеловеческих правовых ценностей: универсальности прав человека, всеобщего равенства, достоинства личности, справедливости, паравана свободу, личный выбор и самоопределение, защиту от произвола властей.
Конституции СССР 1936 и 1977 гг.
провозглашали права и свободы человека, однако в условиях тоталитарного режима эти права — прежде всего, гражданские и политические — носили формальный характер, не гарантируя человеку ни реальной свободы мнений, убеждений, совести, ни личной свободы. Господствовала патерналистская идеология взаимоотношений государства и гражданина, согласно которой государство «даровало» права и свободы гражданину и определяло его жизненные стандарты. Впервые Россия провозгласила
2 из 8)
Объективную сторону некоторых административных правонарушений могут образовывать как действия, так и бездействие.
5.49 КоАП РФ – за проведение лотерей или тотализаторов в период избирательной кампании. КоАП РФ предусматривает административную ответственность специальных субъектов, таких как председатель избирательной комиссии, главные редакторы и редакции средств массовой информации, работодатели и т.д.
Субъективная сторона административного правонарушения – это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному. Административная ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдуме наступает независимо от формы умысла.
По существу указанный законодательный акт принят в целях усиления административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, а также уточнения оснований и квалифицирующих признаков при привлечении к ответственности за нарушения в данной сфере.
Правонарушения в КоАП РФ систематизированы по объекту посягательства, исходя из чего законодатель распределил их по главам Кодекса.
Рассмотрим, какие родовые объекты посягательства предусмотрены в главах 5, 6, и 7 КоАП РФ. Анализ составов правонарушений в этих главах позволяет сделать вывод, что таковыми являются права граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественная нравственность и охрана собственности.
При квалификации правонарушений, приведенных в главах 5, 6 и 7 КоАП РФ, следует учитывать такую их особенность, как бланкетный (отсылочный) характер, что,
Поскольку Кодекс об административных правонарушениях сам по себе не является источником избирательного права, положения о запрете совершения действий, подпадающих под составы административных правонарушений, или, наоборот, требования к совершению действий, за неисполнение которых определена ответственность, должны содержаться в законе или нормативно-правовом акте, регулирующем проведение выборов или референдумов.
Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, они налагают административные взыскания.; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме (ст.
5.7 КоАП РФ); нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума (ст. 5.8 КоАП РФ); нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности (ст.
5.9 КоАП РФ); проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в период запрещения ее проведения и в местах, где она запрещена законом (ст.
5.13 КоАП РФ)
В России не было демократических традиций признания приоритета и значимости прав и свобод.
Либерально-демократические ценности были чужды общественному сознанию народов дореволюционной России.
После революции 1917 года права и свободы, провозглашенные Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа, а затем конституцией РСФСР 1918 г., носили сугубо классовый характер, лишая целые классы и слои общества не только политических, но и неотъемлемых гражданских прав – права на жизнь, личную неприкосновенность, собственность.
Были отброшены все гарантии неприкосновенности личности, принципы презумпции невиновности, признания лица виновным лишь по решению суда и многие другие.