Оглавление:
Фамилия 27.11.2010 АКТ 24.11.2010 № 3 г. Петропавловск-Камчатский О выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
На основании
«Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения»
, утвержденного 06.10.2000 руководителем Федеральной архивной службы России, отобраны к уничтожению как не имеющие фактической ценности и утратившие практическое значение документы ООО «Водяной». № п/п Заголовок дела или групповой заголовок документов Крайние даты Номера описей Индекс дела по номенклатуре или № дела по описи Кол-во ед.
В таком случае сотрудники госоргана сочтут, что информация есть в наличии, но просто-напросто удерживается.
Она подробнейшим образом разберёт ситуацию с каждой отдельно взятой бумагой и точно определит её ценность для текущих дел фирмы. Затем документация будет пересортирована, и устаревшие бумаги изъяты из архива.
Законодательство требует, чтобы вся документация предприятия сохранялась в течение определённого срока для возможности восстановления данных и проверки деятельности за прошлые периоды. В связи с этим самостоятельная и неправомерная утилизация бумажных или электронных документов может преследоваться по Уголовному кодексу.
Напомним, что за незаконное уничтожение документов предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Важно учитывать, что название позиций не всегда соответствовует названию документов в применяемой к ним статье Перечня документов.
По этой причине количество позиций почти во всех организациях не может быть меньше пары десятков. Зачастую позиции исчисляются десятками.
При том, что чем больше документов – тем больше позиций. На количество позиций влияет и состав документов.
Процедура уничтожения документов с истекшими сроками хранения (образец) состоит из последовательных этапов: предварительно проводят экспертную комиссию, чтобы определить ценность дел, подготовленных к уничтожению; затем составляют акт об уничтожении документов с истекшим сроком хранения; после этого переходят к непосредственной утилизации.
В организации выбирают наиболее приемлемый способ проведения утилизации. Всю процедуру оформляют соответствующим актом. Экспертизу определения ценности дел проводит специальная комиссия.
С учетом действующих правил работы работникам не рекомендуется проводить соответствующую оценку ценности единолично. При таком способе существенно повышается вероятность уничтожения важных дел преждевременно до истечения сроков их хранения.
Бухгалтерские документы с истекшими сроками хранения в структурных подразделениях организации изымаются для последующего уничтожения.
В соответствии с перечнем на утилизацию составляются акты на уничтожение бухгалтерских документов. Акт на уничтожение бухгалтерских документов может быть составлен в произвольной форме.
При этом перечень уничтожаемых документов может быть как приведен в самом акте, так и отражен в описи, являющейся приложением к акту об уничтожении бухгалтерских документов.
Документы могут быть уничтожены путем их измельчения, сожжения, передачи на уничтожение в специализированную компанию и иными способами, которые также должны быть отражены в акте.
Напомним, что за незаконное уничтожение документов предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Важно учитывать, что название позиций не всегда соответствовует названию документов в применяемой к ним статье Перечня документов.
Это связано с тем, что разновидностей документов множество, а Перечень типовых документов не может охватить их все.
К какой именно статье отнести конкретный документ, должен решать архивариус, проводящий процедуру отбора документов на уничтожение. Во многих организациях есть однотипные виды документов – такие как, кассовые и банковские документы, приказы по административно-хозяйственной деятельности, заявления на отпуск и т.д.
По этой причине количество позиций почти во всех организациях не может быть меньше пары десятков. Зачастую позиции исчисляются десятками. При том, что чем больше документов – тем больше позиций.
На количество позиций влияет и состав документов.
Любая из перечисленных причин должна быть официально подтверждена. Так, например, если имеет место правонарушение (незаконное проникновение в офис и воровство документа), в правоохранительных органах нужно получить справку о том, что это на самом деле произошло.Особо важную документацию необходимо хранить в шкафу с надежным замком или в сейфе.
Если эти условия не соблюдены, на руководителя фирмы накладывается административное наказание в виде штрафа. Такие условия распространяются и на документы, испорченные в результате пожара или затопления.
Для подтверждения происшествия понадобятся справки из соответствующих ведомств.
вы можете узнать, как составить доверенность на получение трудовой книжки при увольнении и скачать ее образец.Акт утилизации документов составляет лицо, физически осуществляющее процедуру уничтожения.
Документ содержит полный уничтоженных наименований.
Обязательно
– председатель комиссии;
– секретарь;
и Погодин Д.Н.
По результатам экспертизы, комиссия решила утилизировать все накопившиеся банковские выписки за 2009 и 2010 год.
Шаг 1. Заполним «шапку» формы: наименование организации, номер акта, место составления. Шаг 2. Заполним строки ниже. Строка «Название фонда» заполняется при уничтожении документации в архиве.
Шаг 3. Заполним табличную часть:
Никаких особых процедур при этом соблюдать не потребуется — даже если случайно будет уничтожено что-то ценное, наказания не последует. Правда, в такой ситуации придется потратить время и средства на восстановление утраченного документа.
Совсем иные требования предъявляются к уничтожению документов, образовавшихся в процессе деятельности различных компаний.
Избавиться от приказов, распоряжений, кадровых и первичных бухгалтерских документов, а также от множества иных документов без соблюдения особой процедуры не получится.
Кроме того, уничтожить документы можно только по истечении законодательно установленных сроков их хранения.