Оглавление:
Запреты касаются коммерческой съемки, а также съемки для новостей, фильмов и т.п. В личных целях снимать можно везде, если фотограф при этом не создает опасности движения.
Важно Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.
О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
Прежде всего – это съемка в зданиях судов и исправительных учреждений. Такие запреты устанавливаются соответствующими процессуальными кодексами, имеющими силу федеральных законов: Арбитражным процессуальным кодексом (ст.
11, ч. 7)
Но то, что закон о запрете видеосъемки без согласия или ее разрешение не оформлены отдельно, не означает, что в законодательном своде нет других инструментов для регламента этого процесса. На текущий момент операторы-любители или фотографы могут прибегать к статье 29 Конституции РФ, в которой сказано, что каждое лицо может изготавливать и добывать информацию с помощью подручных средств в любых местах массового скопления людей.
Читайте о ФЗ о банкротстве Также прочитайте об основных положениях Федерального закона №416. Подробности Еще одним актом, регулирующим положения о видеосъемке в местах публичного пользования, можно считать Федеральный закон
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
N 149-ФЗ (27.07.2006). Последняя редакция данного закона была произведена 25.11.2023.
Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»: 1.
Это – базовые нормативные акты о сборе информации, далее мы будем рассматривать конкретные ситуации. (При этом мы не будем останавливаться на законодательстве о средствах массовой информации: оно гораздо лучше защищает права фотографа).
Обычно на «право собственника» ссылаются тогда,
от 13.07.2015) «Об экспортном контроле»
3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст.
3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст.
6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст.
4260; 2015, N 29, ст. 4342); В целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из ее участия в Режиме контроля за ракетной технологией, и в соответствии со Федерального закона от 18 июля 1999 г.
N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» постановляю: Экспортный контроль в Российской Федерации
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
3. Наименование «Общественная палата» с полным наименованием субъекта Российской Федерации не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций. 4. Наименование Общественной палаты устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.
5. Общественная палата не является юридическим лицом. Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления для решения наиболее важных
N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (с изменениями и дополнениями)
Законом закреплены общие требования к порядку выдачи, оформления, приостановления действия лицензии или разрешения и аннулирования лицензии или разрешения. Внешнеэкономические сделки с товарами, на которые распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе. Регламентированы вопросы осуществления международного сотрудничества РФ в области экспортного контроля.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. Федеральный закон от 18 июля 1999 г.
N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» Настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 июля 1999 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 1999 г. N 30 ст. 3774 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 13 июля 2015 г.
N 216-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г.
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.
Так, федеральными конституционными законами от 30 мая 2001 г.
№8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Похожий принцип
«публичности и открытости деятельности государственных органов»
закреплен и в статье 3 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003г.
№58-ФЗ
«О системе государственной службы в Российской Федерации»
. Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 года № 2334
«О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию»
(п.
3) устанавливает, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности,
«в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан»
.
По закону, права на подобный запрет у них нет.
Должностных лиц, находящихся при исполнении, фотографировать и снимать на видео можно беспрепятственно. Согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции», принятого 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, что в рамках антикоррупционной кампании, деятельность государственных и районных управленческих организаций должна быть прозрачной и открытой.
Закон гласит, что должностное лицо, препятствующее видеосъёмке, будет привлечено к административной ответственности. Если посредством видеосъёмки запечатлелось должностное преступление данного сотрудника ( например, получение или дача взятки) или ещё каким — либо способом нарушал закон, его противодействия оператору в будущем будут расценены как препятствующие следствию.