Оглавление:
Устанавливая затемняющие приспособления, вы должны сразу узнать о том, соответствует ли светопропускаемость принятым нормам. Проверка осуществляется специальными техническими средствами. Есть автолюбители, которые считают, что сотрудники ДПС выписывают штраф за автомобильные шторки необоснованно. Но они руководствуются ч. 3 ст.
12.5 КоАП, когда прозрачность атошторки не соответствует ГОСТу:
При этом специалисты поясняют, законодательство разрешает использовать боковые затемняющие шторки, которые не пропускают свет и ограничивают обзор:
Сегодня есть 2 альтернативы темным шторкам:
12.5. КоАП РФ. Однако какая конкретно из частей будет применяться – зависит от конкретной ситуации: ч.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «»КоАП РФ Статья 12.5.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» «»1.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
Не секрет, что находящиеся в машине аудиосистемы и другие гаджеты привлекают внимание воришек.Наличие заслонок на стеклах также поможет сократить случаи проникновения назойливых насекомых внутрь машины.Несомненно, в установке этого приспособления есть польза для машины и ее водителя, пассажиров. В качестве основных можно выделить следующие:
Первая разновидность обычно представляет собой тканевые модели, похожие на занавески.
К таким относится тонировка.
Хоть тонировка и может считаться весьма полезным
В иных случаях установка шторок и иных дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя, будет являться технической неисправностью и как следствие нарушением законодательства РФ.»
Так как автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому часть 1 статья 19 ФЗ запрещает эксплуатацию ТС при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Светопропускание задних стекол может быть любым, если ТС оснащено двумя исправными зеркалами заднего вида.«Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».На передних стеклах светопропускание должно соответствовать нормам ГОСТа, то есть быть не менее 70%. Шторки, каркасные сетки на окнах автомобиля вместо тонировки, установленные на передних стеклах, не должны ограничивать видимость водителя и обладать светопропусканием не менее 70%. В противном случае движение на таком ТС запрещено.
«Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».
Они выполняют защитные функции салона, защищая его от солнца, любопытных взглядов и москитов. Но помимо пользы, шторки таят в себе и опасность, закрывая обзор водителю и провоцируя ДТП. У данного приспособления, по сравнению с тонировкой, есть явное преимущество, поскольку при необходимости шторки можно сдвинуть.
Но многие водители, игнорируя такую возможность, передвигаются в авто с закрытыми шторками, привлекая внимание ДПС.
Связаны их действия скорее всего с недостаточной осведомлённостью, разрешены ли шторки на передних стёклах ТС. Связано это с тем, что по закону не существует разграничения на то, каким именно способом затемнены стёкла.
Если светопропускная способность меньше требуемой по закону, эксплуатация автомобиля не разрешена. Данное правонарушение достаточно чётко прописано в статье 12,5 КОАП.
В соответствии с этой статьёй шторки относятся к категории затемняющих плёнок.
Не соответствующих требованиям к безопасности движения.
Закон не регулирует условия, при которых можно обойтись без штрафа, поэтому все смягчающие обстоятельства сугубо индивидуальны. Это может быть:
Официальная статистика службы ДПС сообщает, что большинство автомобильных аварий было спровоцировано именно плотными боковыми шторками, сужающими водителю угол обзора.
Каждый автолюбитель знает, что светопропускаемость стекол машины не должна быть ниже, чем 70% (для переднего стекла – не ниже 75%).
Сделать это в рамках закона инспектор не сможет.
Запрещены ли шторки на передние стекла автомобиля? Нет. Полный запрет здесь только один – шторки на передние стекла запрещены только для панорамного окна во время движения.
Шторки TROKOT не касаются стекла после установки, а также обеспечивают обзор для безопасного вождения автомобиля, что доказывает легальность данного аксессуара Можно ли вешать шторки на передние стекла? Вопрос не праздный, так как проблемы с защитными экранами и инспекторами ДПС, стремящимися за них штрафовать – не редкость.
Поэтому водителям не помешало бы знать, можно ли ездить со шторками на самом деле и насколько будут обоснованными претензии к ним со стороны служителей правопорядка, если таковые появятся.