Оглавление:
Давайте выясним, как он будет рассчитываться! Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом: Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2023 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.
Обновления в расчёте КБМ Было до 2023 года Стало с 9 января 2023 года КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис.
Он гласит, что в случае ДТП, страховая компания самостоятельно проводит ремонт автомобиля за свой счёт.
Обратите внимание: раньше водители могли сами выбирать – получать денежные средства или нет.
Однако существуют ситуации, когда владелец автомобиля может получить «на руки» денежные средства: Транспортное средство не подлежит ремонту (его состояние слишком плохое, восстановление невозможно). Оценочная сумма необходимая для ремонта автомобиля превышает 400 тысяч рублей.
Нанесен ущерб какому-либо объекту (не автомобилю).
Им предусмотрены поправки в нормы об ОСАГО, принятие которых обусловлено анализом правоприменительной практики. В частности, закреплена возможность составления водителями причастных к аварии транспортных средств извещения о ДТП в виде электронного документа, составленного с использованием ЕПГУ (по установленной Банком России форме).
Это касается случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
Кроме того, установлен порядок возмещения потерпевшему вреда его жизни или здоровью, причиненного несколькими участниками ДТП в рамках одного страхового случая.
В такой ситуации страховщики должны нести солидарную ответственность за причинение вреда, но общий размер страховой выплаты не должен превышать 500 тыс.
руб. Одновременно скорректирован перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причинение вреда.
Также при покупке страхового полиса компания обязана предоставить автовладельцу список всех ее представителей в регионах, их контактные данные и график работы. В мае 2023 г. ЦБ опубликовал проект Указания об изменении базовых тарифов для расчета цены на полисы ОСАГО.
В первоначальной версии документа говорилось, что расширение тарифного коридора должно вступить в силу в конце августа того же года. На деле изменения в ОСАГО с августа 2023 г. внесены не были, и были передвинуты на более поздний период.
при стаже 0-2 г. — 1.87, 3-6 лет — 1.66;
Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей.
Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:
Стоимость ОСАГО в 2023 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.
Какие еще сюрпризы приготовил нам законодатель в 2023 году? Новый закон об ОСАГО в 2023 году: что ждет автовладельцев 12 декабря 2023 года принят пакет законопроектов, меняющих закон об ОСАГО в 2023 году.
Цель ФЗ — защита прав пострадавших и выплата им возмещения нанесенного ущерба за счет страхования по ОСАГО.
Закон вступил в силу 1 июля 2003 года. Последние изменения приходятся на 28 марта 2023 года. Их принятие регламентируется ФЗ 49, вносящим изменения в Закон об ОСАГО.
Большинство поправок вступило в силу 28 апреля, однако изменения пункта 12 статьи 1 актуальны лишь с 25 сентября 2023. Последняя редакция тут: Последние изменения Закона об ОСАГО по ФЗ 49 призваны урегулировать следующие аспекты: ранее страховщик обязывался провести анализ повреждений транспортного в течение 5 дней с момента предоставления его к экспертизе, последние изменения в законе оставили указанный срок, но установили его отсчет на момент подачи заявления о ДТП страховщику ОСАГО; была упразднена возможность проведения независимой экспертизы, соответствующие документы потеряли юридическую силу;
Прежняя система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривала.
Кроме того, согласно указанию, документ предусматривает изменение расчета присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Значения базовых тарифов ОСАГО сейчас представляют собой тарифный коридор с минимальным и максимальным значениями.
9 января произойдет расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны.
Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена. Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.
В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей.
Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей.
Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля.
Несмотря на это, уже сейчас законодательные акты об обязательном претерпели значительные изменения, которые повлияли на конечную стоимость договора ОСАГО, а также на иные стороны страхового дела.
При расчете стоимости полиса обязательного автострахования страховщиками применяется формула, которая содержит определённые коэффициенты. Одним из основных коэффициентов при этом является базовый тариф полиса обязательного автострахования.
Одно из основных изменений в законодательстве об ОСАГО в 2023 году коснулось данного показателя.
С начала 2023 года произошло расширение тарифного коридора; минимальное и максимальное значения базового коэффициента, применяемого для расчета стоимости договора ОСАГО, было расширено на 20% в каждую сторону.