Оглавление:
Впрочем, удивляться этому не стоит, так как в ПДД до сих пор нет отдельного пункта, который бы детально объяснил водителям, как правильно двигаться по такому перекрёстку. Знатоки ПДД укажут на пункт правил 13.9, но он говорит лишь о въезде кольцо всего в двух случаях: круг — главная дорога и второстепенная. Этот пункт не описывает круговое движение. Правила проезда круга, вообще, нигде не описаны.
А пункт 13.9 учит водителей лишь смотреть на знаки при везде на кольцо. Если имеются знаки 4.3 и 2.4, то кольцевое движение будет главным.
Когда в наличие лишь знак 4.3, то круг будет второстепенным, и въезжающие на него водители будут иметь преимущества. Водители, совершающие движение по кругу, должны будут уступить въезжающим, поскольку те являются помехой справа.
Преимущество на стороне того, кто находится на главной дороге.
То есть действуют те ПДД, которые касаются проезда по обычному перекрестку.
Также следует отметить, что даже при наличии знаков приоритета перед въездом, движение регулируется, прежде всего, знаками светофора. Это означает, что при зеленом сигнале – движение разрешено, а при красном нет. При желтом сигнале – перекресток нерегулируемый, и в действие вступают знаки приоритета.
Исходя из правил, при въезде должен быть включен правый поворотник в независимости от заданной траектории.
Движение по кольцу может быть либо с приоритетом, либо без. Еще раз отметим, транспортное средство, движущееся по кольцу пользуется преимуществом, только если перед перекрестком установлен знак
4.3 в сочетании со знаком
2.4 или
2.5 Преимущество у въезжающих на перекресток: Преимущество у транспортных средств, движущихся по кольцу: Рассмотрим возможные пересечения траекторий транспортных средств на этих перекрестках.
В странах, где осуществляется левостороннее движение, проезд такого перекрестка осуществляется по часовой стрелке. Таким образом, движение по кругу осуществляется до тех пор, пока автомобиль не выедет с данного участка на нужную дорогу.В таких перекрестках есть свое преимущество.
Согласно ПДД, круговое движение на перекрестке невозможно подвергнуть регулированию (например, поставить светофор или регулировщика). Как уже было сказано, в 2023 году было принято новое правило проезда – теперь преимущество в движении имеет то транспортное средство, которое движется внутри кольца.
Транспорт, который выезжает на круг, обязан уступить дорогу. В правилах дорожного
СМИ — лгут!
В любом другом случае перекресток является РАВНОЗНАЧНЫМ, соответственно, работает правило «Помехи справа».Пункт 13.11 ПДД РФ:На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.Водитель синего авто имеет преимущество перед водителем зеленого.Пожалуйста, распространите ссылку на эту запись между как можно большим кол-вом людей, чтобы больше людей заметили это.
Я вам советую вот что — ВНИМАТЕЛЬНО, МЕДЛЕННО прочитайте пункт 13.9 правил дорожного движения, потом погуглите ЗНАКИ которые там указаны, и вы все поймете.
Все кольцевые перекрестки считаются нерегулируемыми – то есть на них не устанавливаются светофоры. Знак 4.3. относится к классу предписывающих. Данный указатель предписывает автомобилисту осуществлять езду только в указанном стрелками направлении.
Поскольку в РФ установлено правостороннее движение, стрелки на знаке показывают движение против часовой стрелки. Указатель 4.3. устанавливается непосредственно перед круговым перекрестком, поэтому водитель всегда будет знать, что он въезжает на него. В юридическую силу Постановление от 26 октября 2023 года под номером 1300 “О внесении…” вступило 8 ноября 2023.
Согласно пп. “в” ч. 1 настоящего нормативного документа, в Раздел 13 Требований “Проезд перекрестков” вносятся изменения касаемо порядка предоставления приоритета ТС, движущимся и въезжающим на кругообразный перекресток. Так, в силу новых поправок, в Требования был добавлен не существовавший ранее пункт – 13.11.1., который регламентирует, что при въезде на кругообразный перекресток, обозначенный указателем 4.3., автомобилист должен уступить дорогу всем тем, кто уже осуществляет езду по “кольцу”.
Основной идеей изменений было сделать большинство «колец» главными, т.е.
один раз всех пропустил перед выездом на кольцо и всё – едешь себе спокойно, никому не уступая. Однако если перед перекрестком стоит только знак 4.3. «круговое движение» и нет никаких знаков приоритета, тогда, как и было раньше, действуют правила проезда обычного перекрестка.
Например, «помеха справа» — водители, которые едут по кругу, обязаны уступать тем, кто въезжает на перекресток.Так же возможен такой вариант: знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.1 «главная дорога» и табличка, на которой указано направление главной дороги.
В этом случае перед выездом никого пропускать не нужно и в дальнейшем приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.Начинающим водителям стоит обратить внимание на все приведенные далее советы и рекомендации, составленные, конечно же, в соответствии с ПДД.Въезд на круговое
(Разъезды в виде часового механизма характерны разве что для Японии, где преобладают леворульные машины).
Такая «развилка» напоминает остров, который пересекает множество проезжих частей. Съезды, как и въезды, могут быть однополосными, двухполосными и т.д.
Перекресток в форме кольца предназначен для съезда с одной дороги на другое направление. С практической стороны, это – удобно и быстро.
Как правило, полосы здесь не очерчены, но следует придерживаться той стороны, которая расположена ближе к дороге выезда. Достоинства кольцевого перекрестка очевидны только опытному водителю: быстрое перемещение на желаемую ветвь; такой перекресток способен пропустить максимальное количество автомобилей, без образования пробок; сокращается время ожидания на въезд, так как на подобных дорогах отсутствуют светофоры; чтобы совершить разворот, нужно объехать весь круг;
«круговое движение» и нет никаких знаков приоритета, тогда, как и было раньше, действуют правила проезда обычного перекрестка.
Например, «помеха справа» — водители, которые едут по кругу, обязаны уступать тем, кто въезжает на перекресток.
Если же помимо знака «круговое движение» висит знак 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено» и знак, на котором нарисовано направление главной дороги, в этом случае приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге. Так же возможен такой вариант: знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.1 «главная дорога» и табличка, на которой указано направление главной дороги.
В этом случае перед выездом никого пропускать не нужно и в дальнейшем приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге. Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, то нужно дождаться разрешающего сигнала и затем ехать.