Оглавление:
Кроме этого, повысить срок эксплуатации также можно с помощью ЗУ «Кедр-Авто Мини» средством тренировки цикла заряд-разряд.
С оборотной стороны зарядного устройства размещается особый отсек, в каком скрываются шнуры с зажимами и сетевой кабель.
Чтобы любознательные автомобилисты смогли эту самую копеечку сэкономить, сегодня мы расскажем, как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы.
Достоинств у АКБ, легированных кальцием навалом: они не требуют постоянного обслуживания, виброустойчивы, застрахованы от перезаряда, терпят перепады напряжения в бортовой сети, обладают коррозионной стойкостью.
Однако, все плюсы в обыденной эксплуатации перекрывает неустойчивость к глубоким разрядам.
Если разрядить кальциевую батарею ниже 11,5 В, то она уже не восстановит изначальную емкость.
Два-три таких разряда – и аккумулятор сгодится только .
Поэтому вопрос зарядки – важнейший при эксплуатации кальциевых батарей.
Всего несколько правил помогут вам пользоваться Ca/Сa батареей долго и счастливо.
Сказал консультанту всю предысторию и что заряжал аккум на автомате кедром.Вежливый консультант снял крышку и померил плотность в каждой банке.
Вставляем в вилку в розетку и жмем кнопку «автомат» и оставляем его на ночь.
В общем когда кедр насытится, он включит красную лампочку и перестанет заряжать2. Автоматом кедр зарядит аккумулятор не полностью, но этого вполне хватит чтобы заводить машину и кататься.
Для полной зарядки, нам понадобится прогнать аккумулятор на цикле зарядка/разрядка. Для этого:А) подключаем клеммы кедра к аккумулятору.
И присоединяем
Если происходит снижение до 12,5В требуется зарядка. Если допустить показание 12В, в кальциевом аккумуляторе начинаются необратимые процессы, которые отразятся на качестве работы. При разрядке до 11,7В вероятность восстановить плотность стремится к нулю.
С учетом перечисленных особенностей кальциевые АКБ наиболее предпочтительны при частых поездках на большие расстояния.
Использование такого типа устройств при езде на авто с частыми остановками и разрядками аккумулятора противопоказано.
В случае обладания требуются частый контроль и подзарядки.
АКБ автомобиля Вопрос, каким напряжением заряжать кальциевый автомобильный аккумулятор, не имеет короткого ответа. Кальциевые аккумуляторы в свою очередь можно поделить на два вида: старого образца, вероятность найти такое устройство низкая; особенности их конструкции позволяют зарядку до 16В;
Плюсовая пластина – с содержанием до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия, минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра.
И их стоит обязательно знать, чтобы не создавать себе лишних проблем неверно подобранным аккумулятором и последующей неправильной эксплуатацией или зарядкой.Так, малосурьмянистые аккумуляторы подвержены наибольшему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита.
Удобный режим.Цикл- снятие сульфатации.Предпусковой режим- ускоренная зарядка.
Не полезный для АКБ режим, но может пригодится.1) АКБ очистил снаружи тряпкой со спиртом- очень рекомендую. Меньше будет саморазряд.2) Наждачкой контакты.3) Померил плотность- 1.27 г/см3- это норма. Поставил заряжаться.4) Зарядился подозрительно быстро.
Проверил уровень электролита- чуть ниже минимума. Додумался как ТОЧНО проверить уровень и ТОЧНО долить воды.
Плотность после доливки упала до 1.21 г/см3.5) Снова на зарядку. Плотность должна восстановиться.Эту
У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт. Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.).
Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания. При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход.
Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов. Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).
Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.
Полный разряд для кальциевых АКБ – 11,6 -11,7 в. Это означает, что он практически на нуле.
Кальциевая батарея – для «чайников», поставили и забыли. Многие катаются неделями, месяцами и даже годами и вообще не смотрят на этот аккумулятор.
Но делать этого не стоит. Все-таки один раз в месяц, один раз в два месяца возьмите мультиметр, замерьте напряжение на клеммах.
Если есть ареометр – замерьте плотность. Дело в том, что кальциевые батареи зачастую могут быть необслуживаемые, но у них есть глазок на верхней крышке. В этом глазке можно определить плотность.
Если горит зелёный – плотность нормальная. Если белый либо чёрный – это отклонение и вам нужно его подзарядить.
Обычные зарядные устройства имеют свои ограничения. Если у вас ограничение до 14,8 в, то они зарядят кальциевую батарею примерно до 50%. Если ограничение до 15,5 в, то зарядят до 80%.
Нам нужен зарядник, который может выдавать 16,1-16,5 в.
содержат электролит в связанном виде.
В AGM аккумуляторах он находится в виде пропитки стекловолокна, а в GEL – соединения оксида кремния. Гелевые аккумуляторы О том, , можно прочитать по указанной ссылке. Также советуем ознакомиться с выбором .
Малосурьмянистые АКБ на данный момент являются самыми распространёнными.
Их часто используют на отечественных автомобилях, а также недорогих иномарках и подержанных авто.
Своё название они получили оттого, что сурьмы в составе их пластин содержится менее 6 процентов. Такие аккумуляторы устойчивы к глубокому разряду и без проблем восстанавливают ёмкость. В этих аккумуляторных батареях достаточно высокий расход воды.
Поэтому нужно регулярно контролировать уровень электролита в таких АКБ и доливать дистиллированную воду по мере необходимости. Кальциевые аккумуляторы отличаются низким расходом воды.