Оглавление:
Обычно — это заведующий поликлиникой (детской поликлиникой) или отделением больницы. Заведующие подчиняются главному врачу, который является руководителем всего медицинского учреждения.
Если нахамили, отказали в записи на прием, пытаются навязать платное лечение, нужно обращаться с устной претензией на действия врача к заведующей. Вполне возможно, этого будет достаточно, чтобы решить вашу проблему.
При подаче жалобы в устной форме следует спокойно и конструктивно высказать свои претензии.
Стараться не повышать голос, не давать хода своим отрицательным эмоциям, контролировать себя.
1 ст. 6 закона № 323, согласно которому пациент имеет право на соблюдение медсестрами моральных и этических норм, принятых в обществе, и уважительное к себе отношение.
Хамство медсестер может проявляться как:
Последний случай может являться не только нарушением врачебной этики, но и нарушением ст. 128.1 Уголовного кодекса, если оскорбление пациента содержало ложные сведения о его заболевании или больного публично.
При столкновении с нарушением этики в процессе лечения пациентам следует придерживаться следующих правил:
Врачи должны осмотреть пациента, изучить симптомы, назначить нужные анализы, по результатам чего можно будет выявить диагноз. Если же врач пренебрегает основными моментами и сразу ставит диагноз, то это может повлечь за собой осложнение состояния здоровья; Когда врач отказывается принимать пациента.
К сожалению, такие ситуации – не редкость.
Здесь стоит иметь в виду, что это не относится к частным больницам;
Вы можете обратиться к руководству того медицинского учреждения, к сотрудникам которого у вас есть претензии, а также в полицию, прокуратуру или суд. Жалоба руководству медучреждения Пациент, ставший «жертвой» несправедливости, может предъявить свою жалобу в устной или письменной форме. Письменная жалоба передается руководителю, заведующему отделением, директору, главному врачу (в зависимости от типа организации).
Руководство должно определить, является ли медицинский работник виновным или нет, а также в первом случае принять все необходимые меры для разрешения конфликта.
Владивосток, пер.
Брянский, 18 Главному врачу КГБУЗ №195от Русановой Лилии Владимировны,адрес: 690186, г.
Владивосток,ул. Калининградская, 43-19тел. 7198256546465Поводом моего обращения стало халатное отношение к своим обязанностям врача-терапевта КГБУЗ № 195 Полищук Аркадия Александровича, а именно непринятие мер по правильной постановке диагноза.
В результате такого отношения причинен вред моему здоровью.В период с 11.09.2016 г. по 21.09.2016 г. в КГБУЗ № 195 я находилась по причине плохого самочувствия.
Поступила с жалобами на плохой аппетит, головокружение и низкое давление.
меня выписали из больницы, несмотря на то, что состояние здоровья оставалось не удовлетворительным.
Во все времена профессия врача была почетной в России.
Обращаясь за помощью, человек рассчитывает найти умного, квалифицированного, отзывчивого и внимательного специалиста. Характер доктора должен быть тверд, но в то же время он должен с пониманием относиться к пациентам и их болезням. Врач должен быть коммуникабелен и общителен.
Он никогда не должен переставать учиться и заниматься самообразованием в профессиональном плане.
Хороший врач должен быть непреклонен в своих принципах и идеях относительно ценности человеческого здоровья.
К сожалению, не все врачи полностью подходят под это описание, действия или бездействия некоторых нарушают одну из главных заповедей — «Не навреди».
В этом случае пациент вправе отстаивать свои права, пожаловавшись на нерадивого специалиста. Причинами недовольства пациента могут служить разные действия или отсутствие необходимых действий врача.
Такие действия предусмотрены конституционным правом и другими нормативными документами.
Основные положения о реализации прав любого человека описаны в 41 статье Конституции РФ.
А также при составлении жалобы можно сослаться на такие статьи Уголовного кодекса: Причинение вреду здоровью средней или высокой степени тяжести в результате неосторожности — 2 и 4 части статьи 118.
Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, установленных законом — 2 часть статьи 236. Халатное отношение к своим обязанностям — 1 и 2 часть статьи 293.
Среди иных инстанций, куда можно жаловаться на детского врача или иного специалиста, Росздравнадзор имеет следующие преимущества:
Это значит, что до подачи жалобы, пострадавший может получить грамотную консультацию работников службы.
Обращаться следует в территориальные отделы Росздравнадзора, действия будут предприняты быстрее. Адрес, контакты подразделения можно найти на официальном сайте службы. Например, в Москве и Московской области жители могут обращаться по адресу: г.
Москва, ул. Вучетича, д. 12 А, телефон: (495) 611-55-77.
Территориальный отдел Ленинградской области расположен в Санкт-Петербурге, набережная канала Грибоедова 88-90, каб.
Как правильно написать жалобу? Образец
Руководящее лицо обязано принять меры по рассмотрению поступившего обращения и принять решение о виновности или невиновности медработника. При этом вам должны дать письменный ответ на поступившую жалобу.
Обычно такого обращения достаточно для разрешения конфликтной ситуации, но бывает, что из врачебной солидарности руководство больницы встает на сторону виновного.
Если в вашем конкретном случае получилось именно так, то переходите к следующему пункту. В Министерство здравоохранения. В каждом территориальном образовании имеется такой орган.
При министерстве всегда действует общественная приемная, деятельность которой непосредственно связана с приемом и обработкой обращений граждан, на основании которых проводятся проверки и привлекаются к ответственности виновные в нарушениях.