Оглавление:
Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице.
Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство.
такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. но если нет возможности или желания покупки, то зу можно сделать своими руками в домашних условиях. имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. определение: зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в акб. потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём>
В настоящем материале рассказывается, как правильно сделать зарядное устройство для автоаккумулятора.Автозарядка состоит из первичного источника электропитания для собственно зарядного устройства, которое обеспечивает заданный режим заряда аккумуляторной батареи, и схем защиты ее от разного рода нештатных ситуаций. Схемотехнически эти узлы могут быть в той или иной степени объединены. Далее для краткости употребляются след. сокращения:
Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются «дубовостью», эксплуатационной выносливостью, отчего и держатся нерушимо в автотранспорте.
Причина – простота электрохимических процессов в свинцово-кислотной АКБ. Для контроля за ее текущим
Например, для АКБ, ёмкостью 90 А/ч, необходимо установить ток заряда равный 9 Ампер. Если поставить больше, то произойдёт быстрый нагрев электролита и могут быть повреждены свинцовые соты.
При меньшей силе тока понадобится очень много времени до полного заряда.Теперь необходимо разобраться с напряжением.
Такие устройства называются зарядно-пусковыми.
Есть и автономные зарядно-пусковые приборы, которые могут подзарядить АКБ или запустить мотор без подключения самого устройства к сети 220 В. Внутри же такого прибора помимо оборудования, преобразующего электрическую энергию, имеется еще и , что и делает такой прибор автономным, хотя батарее прибора тоже после каждой отдачи электроэнергии требуется зарядка.
Что касается обычных зарядных устройств, то простейшее из них состоит всего из нескольких элементов.
Основным элементом у такого устройства является понижающий трансформатор. В нем производится понижение напряжение с 220 В до 13,8 В, которые являются самыми оптимальными для зарядки АКБ.
Однако трансформатор только понижает напряжение, а вот преобразование его с переменного тока на постоянный выполняется другим элементом устройства – диодным мостом, который производит выпрямление тока и разделение его на положительный и отрицательный полюса.
За диодным мостом обычно в схему включен амперметр, который показывает силу тока.
Поэтому зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение.
Ток заряда должен быть равен примерно 0,1 от емкости, он может быть и меньше, но это увеличит время зарядки.
Для стандартной батареи емкостью 70-80 а/ч ток должен быть равен 5-10 амперам в зависимости от конкретного аккумулятора. Наше самодельное зарядное устройство для АКБ должно соответствовать этим параметрам.
Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам потребуются следующие элементы: Трансформатор.
Нам подойдет любой из старого электроприбора или купленный на рынке с габаритной мощностью порядка 150 Ватт, можно больше, но не меньше, иначе он будет сильно нагреваться и может выйти из строя.
Отлично, если напряжение его выходных обмоток составляет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер.
Посмотреть эти параметры можно в документации к вашей детали.
Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории.
При таком виде заряд накапливается постепенно, держится дольше. Недостаток этого способа — необходимо контролировать процесс, вовремя отключить зарядное устройство, так как при перезаряде электролит может закипеть, что существенно снизит его рабочий ресурс. Постоянное напряжение. При заряде постоянным напряжением, ЗУ выдает все время напряжение 14,4 В, а ток изменяется от больших значений в первые часы заряда, до очень небольших — в последние.
Из-за саморазряда АКБ теряет 15-30% емкости за месяц.
Поэтому завести машину в начале сезона без предварительной зарядки не получится.
Руководствуясь вышесказанным, оптимальным значением для такого устройства является 14.4 Вольта. Ключевыми компонентами любого зарядного устройства считаются:
Для присоединения любого зарядного устройства используют, как правило, красный и черный провода, красный – это плюс, черный – минус.
При выборе кабелей, для подключения зарядного или пускового устройства, необходимо выбирать сечение не меньше 1 мм 2. Внимание. Дальнейшая информация выложена в ознакомительных целях.
Однако, если вы знакомы с электротехникой, правилами электро- и пожаробезопасности, имеете навыки электроизмерений и монтажных работ, самодельное зарядное устройство вполне может заменить заводской блок.
– Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения.