Главная - Земельное право - Зарядное устройство для аккумулятора своими руками

Зарядное устройство для аккумулятора своими руками


Зарядное устройство для аккумулятора своими руками

Оглавление:

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице.

Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство.

такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. но если нет возможности или желания покупки, то зу можно сделать своими руками в домашних условиях. имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. определение: зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в акб. потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём>

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: как сделать своими руками, варианты, схемы, правила


В настоящем материале рассказывается, как правильно сделать зарядное устройство для автоаккумулятора.Автозарядка состоит из первичного источника электропитания для собственно зарядного устройства, которое обеспечивает заданный режим заряда аккумуляторной батареи, и схем защиты ее от разного рода нештатных ситуаций. Схемотехнически эти узлы могут быть в той или иной степени объединены. Далее для краткости употребляются след. сокращения:

  1. ИП – любой другой источник питания.
  2. ТЗ – защита по току.
  3. ПИ – первичный источник питания.
  4. ЗН – защита от перенапряжения.
  5. УЗ – устройство защиты.
  6. АКБ – аккумуляторная батарея.

Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются «дубовостью», эксплуатационной выносливостью, отчего и держатся нерушимо в автотранспорте.

Причина – простота электрохимических процессов в свинцово-кислотной АКБ. Для контроля за ее текущим

Зарядное устройство для аккумуляторов своими руками

Например, для АКБ, ёмкостью 90 А/ч, необходимо установить ток заряда равный 9 Ампер. Если поставить больше, то произойдёт быстрый нагрев электролита и могут быть повреждены свинцовые соты.

При меньшей силе тока понадобится очень много времени до полного заряда.Теперь необходимо разобраться с напряжением.

Для АКБ, разность потенциалов которых составляет 12 В, напряжение заряда не должно превышать 16.2 В. Это означает, что для одной банки напряжение должно быть в пределах 2.7 В.Самое основное правило правильного заряда АКБ: не перепутать клеммы, во время присоединения батареи. Неправильно подключённые клеммы получили название переполюсовке, что приведёт к немедленному вскипанию электролита и окончательному выходу из строя аккумулятора.Сделать качественное зарядное устройство своими руками можно только в случае, если под этими самыми руками будут находиться приготовленные инструменты и расходные материалы.Перечень инструментов и расходных материалов:Мультиметр.

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

Такие устройства называются зарядно-пусковыми.

Рекомендуем прочесть:  Инстркутаж на уроках обж

Есть и автономные зарядно-пусковые приборы, которые могут подзарядить АКБ или запустить мотор без подключения самого устройства к сети 220 В. Внутри же такого прибора помимо оборудования, преобразующего электрическую энергию, имеется еще и , что и делает такой прибор автономным, хотя батарее прибора тоже после каждой отдачи электроэнергии требуется зарядка.

Что касается обычных зарядных устройств, то простейшее из них состоит всего из нескольких элементов.

Основным элементом у такого устройства является понижающий трансформатор. В нем производится понижение напряжение с 220 В до 13,8 В, которые являются самыми оптимальными для зарядки АКБ.

Однако трансформатор только понижает напряжение, а вот преобразование его с переменного тока на постоянный выполняется другим элементом устройства – диодным мостом, который производит выпрямление тока и разделение его на положительный и отрицательный полюса.

За диодным мостом обычно в схему включен амперметр, который показывает силу тока.

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора

Поэтому зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение.

Ток заряда должен быть равен примерно 0,1 от емкости, он может быть и меньше, но это увеличит время зарядки.

Для стандартной батареи емкостью 70-80 а/ч ток должен быть равен 5-10 амперам в зависимости от конкретного аккумулятора. Наше самодельное зарядное устройство для АКБ должно соответствовать этим параметрам.

Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам потребуются следующие элементы: Трансформатор.

Нам подойдет любой из старого электроприбора или купленный на рынке с габаритной мощностью порядка 150 Ватт, можно больше, но не меньше, иначе он будет сильно нагреваться и может выйти из строя.

Отлично, если напряжение его выходных обмоток составляет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер.

Посмотреть эти параметры можно в документации к вашей детали.

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора

Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории.

Если же нужной вторичной обмотки нет, то необходимо будет перемотать трансформатор под другое выходное напряжение.
Перед началом заряда надо измерить напряжение Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости. Для этого на клеммы аккумулятора подается напряжение, немного превышающее рабочие показатели АБ. Подаваться может: Постоянный ток. Время заряда — не менее 10 часов, в течении всего этого времени подается фиксированный ток, напряжение изменяется от 13,8-14,4 В в начале процесса до 12,8 В в самом конце.

Рекомендуем прочесть:  Законы которые надо знать всем

При таком виде заряд накапливается постепенно, держится дольше. Недостаток этого способа — необходимо контролировать процесс, вовремя отключить зарядное устройство, так как при перезаряде электролит может закипеть, что существенно снизит его рабочий ресурс. Постоянное напряжение. При заряде постоянным напряжением, ЗУ выдает все время напряжение 14,4 В, а ток изменяется от больших значений в первые часы заряда, до очень небольших — в последние.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Из-за саморазряда АКБ теряет 15-30% емкости за месяц.

Поэтому завести машину в начале сезона без предварительной зарядки не получится.

  1. Наличие автоматики. Аккумулятор ставится на заряд преимущественно ночью. Поэтому ЗУ не должно требовать контроля тока и напряжения со стороны автовладельца.
  2. Защита от переполюсовки. При неправильном подключении клемм АКБ к ЗУ цепь должна мгновенно отключаться. Система, описанная выше, справляется с этой задачей.
  3. Достаточное напряжение. Источник питания (ИП) должен выдавать 14,5 В. При падении напряжения на ЗУ нужно выбирать ИП большего напряжения.
  4. Защитная система. При превышении тока заряда автоматика должна необратимо отключать аккумулятор. Иначе прибор может выйти из строя и даже загореться. Система должна сбрасываться в исходное состояние только после вмешательства человека.
  1. Подключение аккумулятора к домашней электросети через диодный мост и балласт в виде конденсатора с сопротивлением.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Руководствуясь вышесказанным, оптимальным значением для такого устройства является 14.4 Вольта. Ключевыми компонентами любого зарядного устройства считаются:

  1. сетевая вилка;
  2. трансформатор;
  3. лампочка;
  4. включатель;
  5. корпус;
  6. амперметр (показывает силу электрического тока);
  7. реостат (регулирует силу тока, напряжение в электрической цепи);
  8. проволочный реостат (осуществляет регулировку силы зарядного тока);
  9. предохранитель (осуществляет защиту от короткого замыкания);
  10. выпрямитель (преобразовывает переменный в постоянный ток);

Для присоединения любого зарядного устройства используют, как правило, красный и черный провода, красный – это плюс, черный – минус.

При выборе кабелей, для подключения зарядного или пускового устройства, необходимо выбирать сечение не меньше 1 мм 2. Внимание. Дальнейшая информация выложена в ознакомительных целях.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Однако, если вы знакомы с электротехникой, правилами электро- и пожаробезопасности, имеете навыки электроизмерений и монтажных работ, самодельное зарядное устройство вполне может заменить заводской блок.

– Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения.