Оглавление:
Допускается – акт выполненных работ, акт приемки выполненных работ, а также возможны другие комбинации со словами приема, сдачи, передачи и т.д. Выбирайте более всего приглянувшийся вариант.
Главное, чтобы одна и та же формулировка звучала в договоре и в впоследствии составленном акте.Акт выполненных работ (образец смотрите ниже) обязательно надо составлять по договору возмездного оказания услуг, а также договору подряда. Унифицированной формы не предусмотрено, так что приведенной образец является примерным (допускается дополнять, видоизменять и т.п.). Он содержит все обязательные реквизиты и подходит для приемки абсолютно любых видов работ (услуг) за исключением строительно-монтажных работ – там применяется унифицированная форма КС-2 и это будет совершенно другая история.
В акте должны быть отражены стоимость выполненных работ с учетом НДС, их сроки и объемы.
Он способен подтвердить завершение выполненной работы, которая предусмотрена соглашением в полном объеме.
Акт формируется в тех количествах экземплярах, сколько имеет сторон в договоре.
К примеру, в имеющихся договорных отношениях кроме исполнителя и заказчика могут принимать участие и инвестор либо же непосредственный привлеченный . Российским законодательством утверждены унифицированные формы для некоторых разновидностей деятельности. Акт приема работ является гарантией от возникновения возможных судебный споров и различных разногласий.
Таким образом, если договором предусмотрен акт, заказчик застрахован от недобросовестности исполнителя.
В то же время оформление документа позволяет избежать необоснованных споров. Если претензии будут выставлены заказчиком уже после подписания, исполнитель вправе отказаться от устранения.
Важно следить, чтобы акт оформлялся в установленный срок в соответствии с принятой формой.
Индивидуальный предприниматель должен помнить, что в случае судебного разбирательства между заказчиком и исполнителем, основным документом, подтверждающим качество и сроки выполнения, будет выступать именно акт.
Если в договоре на аренду нет требования ежемесячно выставлять арендатору акт на оказание услуг, подтвердить расходы можно на основании акта передачи имущества.
Чтобы подстраховаться, в договоре лучше прописать отдельной строкой, что стороны не подписывают ежемесячные акты.Согласно законодательства, юридические лица и ИП могут самостоятельно разрабатывать и утверждать формы первичных документов. Но также они имеют право воспользоваться унифицированными формами. Для принятия расходов по услугам или работам не существует унифицированной формы.
Далее показаны основные положения, которые необходимо проверить для составления акта.к меню ↑Так как акт выполненных работ, услуг является первичным документом, в нем должны присутствовать
Полномочия представителя также могут явствовать из обстановки, в которой он действует (абз.
Пример формулировки условия:
«При подписании акта выполненных работ допускается использование факсимильного воспроизведения подписи генерального директора заказчика»
.
При отсутствии соответствующего условия акт выполненных работ, подписанный с использованием факсимиле подписи, может быть не признан надлежащим доказательством по делу (Риск подрядчика 9.3.1). Если порядок подписания акта выполненных работ не согласован Акт должен быть подписан либо заказчиком и подрядчиком собственноручно (если это физические лица или индивидуальные предприниматели)
Если же акты будут оформлены с нарушением предъявляемых к ним требований, то налоговые органы могут предъявить к организации штрафные санкции в связи с непринятием соответствующих расходов в целях налогообложения по налогу на прибыль, или же в связи с привлечением организации к установленной законодательством ответственности. Акты выполненных работ (оказанных услуг) в полной мере относятся к первичным учетным документам, которые могут оформляться на типовых бланках, или же на бланках, оформленных с соблюдением требований Закона о бухгалтерском учете.
Если используемая организацией форма акта не включена в альбомы унифицированных форм первичной учетной документации, то она должна содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
Если конфликт все же произошел, этот документ будет являться основным доказательством в суде. Если заказчик недоволен результатом, все его претензии отображаются в акте. Из основных нормативных-правовых документов, регулирующих данный вопрос, прежде всего можно выделить некоторые положения Гражданского Кодекса РФ, а именно: Читайте также
Кроме этого, стоит обратить внимание на Федеральный закон от 06.12.2011 г.
№ 402, в котором отображен факт отнесения акта выполненных работ к первичной документации. В российском законодательстве нет унифицированной формы этого документа.
Основные требования и критерии регулируются нормами Федерального закона № 402.
Данный документ будет являться доказательством того факта, что первоначальный акт был предъявлен второй стороне и все условия с этой точки зрения составитель акта выполнил. Следует отметить, что для подписания акта обычно отводится строго определенное время (в отношении разных типов актов оно может быть разным и устанавливается либо законодательством РФ, либо договором между сторонами), так что прежде чем составлять акт об отказе подписать акт, следует выдержать этот период.
Отказ от подписи какого-либо документа, в том числе и акта, является неотъемлемым правом любой стороны договорных отношений. При этом то, какой именно договор заключен между сторонами роли не играет: это может быть трудовой договор, договор купли-продажи, и т.д.
Некоторые работники предприятий и представители партнерских организаций, отказываясь от подписания акта, полагают, что таким образом они лишают его действительности.
Его название может быть разнообразным.
На практике данный документ называют:
Наименование обсуждается между участниками договора подряда перед его подписанием.
Выбранное название должно формулироваться на всем периоде деловых взаимоотношений во всех оформляемых документах.Важно знать!