Оглавление:
На рынке представлен широчайший выбор функциональных моделей, различных форм, массы и расценок. Проблема наличия превратилась в проблему законного использования.
Обязательное оформление разрешения и постановка на учет проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.
Согласно федеральному закону от 30 декабря 2015 года № 462
«О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров»
, если вес беспилотника превышает 30 кг, перед его запуском нужна его обязательная регистрация в представительстве Росссавиации.
Нужно ли регистрировать квадрокоптер?
Человек, запустивший без прав в небо жужжащую игрушку (с пропеллером или крыльями — не важно), заплатит штраф от тысячи до двух тысяч рублей.
Кроме того, в десять раз вырастут штрафы за нарушение правил использования воздушного пространства.
Если зарегистрированный беспилотник залетит куда не положено, хозяин заплатит штраф от 20 до 50 тысяч рублей. Предлагаемые поправки в КоАП вводят специальный термин: внешний пилот.
То есть тот, кто стоит на земле и управляет чем-то в небе.
Как сообщил «РГ» член правительственной комиссии по законопроектной деятельности, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, в последнее время зафиксировано резкое увеличение количества нарушений, совершенных владельцами беспилотных летательных аппаратов.
«За два года количество инцидентов с участием беспилотных летательных аппаратов увеличилось в 12,5 раза»
, — говорит Владимир Груздев.
Это следует из изменений, внесенных в Воздушный кодекс».
СТОП! Но это же версия , которую обещали исправить! Мозги привыкли сомневаться, открываю в Консультанте «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред.
от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2017). С ИЗМЕНЕНИЯМИ от 05.07.2017!!! Сухие буквы закона гласят (цитата):1.
Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;.3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию
В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.
На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров.
Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60. ФЗ был принят 19 марта 1997 года.
Последние изменения были внесены 5 июля 2023 года и подписаны Президентом РФ. В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм.
Последний представляет собой специальную радиочастотную метку, которая по закону наклеивается на корпус дрона и позволяет его распознавать с расстояний до 300 метров. Стоимость процедуры составит 200-300 рублей, что вполне сравнимо с ценой метки RFID. Закон об обязательной регистрации квадрокоптеров в 2023 году охватывает дроны весом 250-30000 граммов.
Более легкие модели можно использовать без получения разрешений (исключением станет ведение съемки), а более тяжелые регистрируются по процедуре, которая схожа с гражданскими воздушными судами. Обратим внимание, что в самой регистрации может быть отказано в случае, если владелец имеет судимость или находится на учете в наркологическом диспансере (эти основания могут стать причиной для отзыва уже выданной метки). По состоянию на август месяц сайт по регистрации дронов не работает, поэтому все владельцы не несут какой-либо ответственности за их использование без меток.
Однако из-за участившихся в последние годы случаев посягательства на частную жизнь российских государственных чиновников, эпизодов несогласованной съемки секретных и военных объектов с использованием беспилотников, российское законодательство претерпело поправки. Закон о регистрировании коптеров рассмотрим ниже. Более важным вопросом, чем раскрученная в СМИ тема о регистрации коптеров, является вопрос использования воздушного пространства.
Читайте также: Наиболее актуален он для Москвы, поскольку с 2009 года на территории города абсолютно все полеты на высоте от 0 до 8 тысяч метров запрещены. Нарушителям может грозить административный штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей.
Совершать полеты над Москвой позволено только силовикам, МЧС, ФСБ (ФЗ о ФСБ) и ФСО. Как видно, эта норма закона — далеко не новая. Просто до поднятия темы регистрирования беспилотников, на квадрокоптеры ни власти, ни общество не обращали пристального внимания.
До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий. — пресс-служба Минтранса На сайте раскрытия информации о нормативных актах текст проекта постановления правительства.
Из него следует, что заявление на регистрацию должно содержать данные о летательном аппарате, стране его изготовления, наименование, серийный номер, название производителя, год изготовления, максимальная взлетная масса, а также тип и количество двигателей.
В частности, документ запрещает использовать
Авторы закона оправдываются – дроны могут использовать в террористических целях.Впрочем, профессионалы без работы не останутся — зарегистрируют свои дроны и продолжат летать.
А вот что делать родителям, чьи дети во дворе запускают игрушечные вертолеты?
Но там ясность тоже не внесли.Многие предлагают поступить по примеру зарубежных коллег.
В США дроны массой до 25 килограммов регистрируют онлайн.
Стоит это пять долларов. В Великобритании правила ещё более либеральные – беспилотники весом до 20 килограммов регистрировать вообще не надо.
Достаточно
Постараемся восполнить этот пробел и как можно более исчерпывающе осветить данный вопрос. Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса.
Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности.
Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ. Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных.