Оглавление:
Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему. В случае обращения в кассу концертного зала с требованием обмена либо возврата денег за купленные билеты, в большинстве случаев, вы получите отрицательный ответ, либо учреждение вернет 50% от стоимости билетов.
Учреждения данного типа разрабатывают свой внутренний порядок для возврата, например:
Имеются учреждения, которые вообще не компенсируют денежные средства за приобретенные билеты, которые возвращают покупатели.
При этом необходимо оплатить фактические расходы, понесённые организацией.Согласно , организатор концертного мероприятия обязан предоставить документацию, которая подтверждает расходы, потраченные на процедуру отмены услуги.К сведениюСсылаясь на данные правовые нормы, физическое лицо имеет законное право отказаться от услуги и вернуть собственные денежные средства за билеты на концерт.Зачастую на концерты популярных исполнителей имеется завышенной спрос, поэтому чтобы иметь возможность попасть на заветное мероприятие, необходимо приобретать билеты заранее.
Согласно действующему законодательству, физлицо имеет право вернуть билет до начала концерта независимо от причины, которая побудила его пойти на этот шаг.
В случае покупки билета через кассу организации лицу нужно написать по стандартной форме на имя администратора концертной площадки. К нему приложить бумажный билет (он остается у покупателя вплоть до возврата средств). В заявлении необходимо указать:
Причину сдачи билетов писать необязательно.
Заявление пишется на имя руководства организатора концертов.
Обратите внимание, что требовать возврата денег за билеты зритель может только до начала мероприятия — после этого услуга считается оказанной.
Итак, до начала мероприятия несколько часов, у вас аншлаг, и вдруг -ррраз!
Организатор: «Вернем, но с удержанием 20% (цифра может быть любой — прим.
автора) в качестве оплаты наших фактически понесенных расходов».
Зритель:
«Прошу в таком случае подтвердить документально данные расходы, в противном случае я напишу на вас жалобу в Роспотребнадзор/Суд/Администрацию президента, и будете уже в официальном порядке доказывать, что понесли расходы в 20% от стоимости билета»
.
Поэтому при официальной реализации сведения о каждом проданном пропуске вносятся в соответствующий реестр. Посетители имеют право заранее заказать талон. Бронирование доступно не ранее, чем за 30 дней до проведения мероприятия, и не позднее, чем за 5 дней до него.
В любом случае выкупить билеты необходимо за 5 суток.Внешний вид пропуска должен быть официально утвержден. Требования к этому содержатся в Приказе Минкульта «Об утверждении бланков строгой отчетности».Что касается возврата средств или обмена приобретенного талона, эти вопросы отражены в законопроекте «О защите прав потребителей».
№ 7-01-16/08 «Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации» реализация билетов на посещение зрелищно-развлекательных и культурных мероприятий осуществляется на возмездной основе.
Форма билета утверждена в установленном порядке Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008г.
№ 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N 13322). На билете с учетом требования ст.ст.
8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и во исполнение указанного выше Приказа должна быть размещена, в том числе, информация о наименовании лица, являющегося организатором представления, его организационно-правовой форме, месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, виде услуги (название мероприятия). На билете помимо информации об организаторе представления, концерта, размещается также информация о месте его проведения.
Покупатель может бронировать билеты от 5 до 30 дней до начала мероприятия.
Забронированные бланки забираются не позднее 5 дней до начала концерт/спектакля. Форма билета утверждается в организационном порядке, согласно Приказу Министерства Культуры №257 «Об утверждении бланков строгой отчетности».
Закон «О защите прав потребителей» дает возможность гражданам вернуть потраченные деньги за купленный билет или обменять на другой.
Согласно положениям ФЗ-2300-1 непродовольственный товар подлежит возврату или обмену в течение 14 дней.
День покупки не берется в расчет. Если гражданин купил билет на концерт, но мероприятие было отменено, или он по личным обстоятельствам не смог его посетить, он вправе вернуть потраченные деньги. Для этого ему необходимо:
Возврат денег в полной мере гарантируется покупателю в случае, если концерт был отменен по вине организаторов.
К примеру:
Некоторые организации вовсе не возвращают деньги за билеты, которые сдают покупатели. Помимо внутренних правил администрация может ссылаться на условия договора оферты, которые прописаны на билете. Закон «О защите прав потребителей» и ГК РФ подтверждают право заказчика (зрителя) отказаться от выполнения договора с выплатой исполнителю расходов, которые были понесены при осуществлении обязательств по договору.
Внутренние правила конкретной организации возврата билетов на концерт и положения неправомерны, если они противоречат законодательству.
Покупатель
Покупатель имеет право получить полную компенсацию за вычетом комиссий, уплаченных посредникам (комиссии распространителя, банка при оплате кредитной картой, мобильного оператора при покупке с мобильного счета), оплаты услуг по доставке и сервисных сборов.
Можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия из золота? Ответ узнайте прямо сейчас. к содержанию ↑ Сроки обращения По закону вернуть деньги за билеты можно в любое время, даже за 10 минут до начала мероприятия. Когда концерт начался, услуга считается оказанной, и получение денег становится невозможным.
к содержанию ↑ Необходимые документы Билеты принимаются к возврату в кассе, где приобретались, на основании заявления от покупателя. При себе необходимо иметь паспорт и билеты с неповрежденным контролем.