Оглавление:
То есть делаем следующий вывод: медицинская книжка должна находиться на хранении в кадровой службе или постоянно быть у работника на руках при необходимости. Также книжка выдается на руки при прохождении медосмотров в медицинском учреждении. Об этом делается соответствующая запись в журнале учета, с которой работник знакомится под роспись. В кадровой службе назначается специальный работник, который отвечает за хранение и перемещение медицинских книжек.
Если книжку потерял сам работник, то он за свой счет приобретает новый бланк и проходит внеочередной медосмотр, а если медицинская организация – то она с восстановлением всех записей. Законодательно закреплены за тремя законами регламенты получения, хранения и обновления записей в медицинских книжках: Федеральный Закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, который требует их наличие при осуществлении определенных трудовых обязанностей.
Кто в обязательно порядке должен иметь этот документ?
Сотрудники, которые будут заниматься изготовлением, хранением, транспортировкой, реализацией различных продуктов питания, напитков и воды — это торговля и пищевая промышленность, места общественного питания. Сотрудники магазинов, супермаркетов, универмагов, где происходит торговля различными товарами (не обязательно пищевыми).
Это может быть и парфюмерия, одежда, обувь, косметика и даже автозапчасти.
Сюда относятся все парикмахеры, мастера салонов красоты,
Также медкнижку обязаны оформлять студенты, которые отправляются на практику в одну из перечисленных организаций. Предположить, понадобится ли вам для устройства на работу медицинская книжка или нет, не сложно: если на будущем месте работы вам придётся касаться продуктов питания или близко общаться с другими людьми, этот документ вам точно следует оформить.
Если есть сомнения, то лучше уточнить в отделе кадров организации, в которую устраиваетесь. Там же могут дать направление в частную клинику, если у компании заключён договор на прохождение медкомиссии. Шаг 1. Подготовить документы
Шаг 2.
Определиться, где вы будете проходить обследование Вы можете сделать это в частной клинике или в государственной.
Всем кроме осмотра у врачей-специалистов и сдачей анализов необходимо пройти санитарно-гигиеническую подготовку, с дальнейшей аттестацией.
В обязательном порядке их получают:Работники предприятий пищевой промышленности, продовольственной торговли, общественного питания. Сюда относятся кафе, рестораны, столовые, в том числе, пищеблоки в учреждениях и на предприятиях.
В общем, если вы имеете дело с продуктами питания, санитарная книжка вам нужна.Работники образовательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков (детские сады, школы, колледжи, санатории, детские игровые комнаты и т.п.).Работники сферы коммунально-бытового обслуживания (парикмахерские, салоны красоты, гостиницы, прачечные и т.п.). Прямого контакта с человеком нет, но идёт контакт через предмет: деньги, товар.Работники пассажирского
Утверждение подателя жалобы о том, что на момент проведения проверки указанные сведения в медицинских книжках работников заявителя отсутствовали, голословны и бездоказательны.
Существуют опасные заболевания, от которых необходимо защитить население, такие, как туберкулез, брюшной тиф, сифилис и другие.
Одним из профилактических методов является отсев болеющих такими заболеваниями людей с помощью проведения медкомиссии.
Прошедшему все обследования здоровому человеку, выдается медкнижка – документ удостоверяющий здоровье и допускающий к работе.
Если потенциальный сотрудник не прошел комиссию, ему просто не выдадут медкнижку и он не сможет устроиться на работу.
Ненадлежащее состояние здоровья не позволит им полноценно выполнять свою работу.Полный список специальностей, при которых обязательна медицинская книжка, формируется региональным законодательным органом. Но есть обобщенный перечень профессий, обязующих к оформлению документа о состоянии здоровья: Работники, занятые в сфере общественного питания.
Физические лица, осуществляющие торговлю на территории рынков.
Работники предприятий, осуществляющих производство, сортировку, сборку и фасовку товаров народного потребления.
Как можно догадаться, по отношению к медицинским книжкам используется именно замена одного документа на другой.
Следующее основание для замены медкнижки – это отсутствие возможности далее использовать старый документ ввиду объективных причин. Это касается, в частности, случаев утраты, порчи, потери медицинского документа.
Медкнижка просто начинает заполняться заново.
Наконец, последнее из распространенных оснований, служащих причиной для получения новой медицинской книжки, — это серьезные нарушения в заполнении документа.
Имеются в виду, в частности, ошибки, значительные описки, помарки, многочисленные исправления, искажение данных и т.д. и т.д. Это основание сложнее всего доказать, однако оно все же действительно имеет место быть. Медицинская книжка с самого начала получает собственный порядковый номер, то есть проходит регистрацию в официальном реестре.
В вопросе необходимости наличия медицинской книжки при трудоустройстве следует обратить внимание в первую очередь на следующие положения законодательства и нормативные акты: ФЗ №52 от 30.03.1999.
Данный Федеральный закон обеспечивает регулирование правовых аспектов санитарной безопасности общества, одним из которых является проведение медицинских осмотров сотрудников при приеме их на работу, подразумевающую контакт с большим количеством людей. Приказ Минздравсоцразвития №302н от 12.04.2011.
В нормативах данного приказа содержится перечень профессий, в отношении которых являются обязательными медосмотры, а также сроки и периодичность прохождения профосмотров, список анализов и необходимых к посещению врачей для каждой конкретной профессии. Приказ Роспотребназдора №402 от 20.05.2005.