Оглавление:
Умение записывать формулу Познавательные УУД: Овладение навыками: нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные УУД: Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы. Коммуникативные УУД: Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге, выдвигать гипотезу.
Личностные: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу.
Запишите в опорных конспектах.
Естественно, что инновационные уроки больше нравятся учащимся в силу их необычности по замыслу, методике организации и проведения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для самореализации и т.д.
Поэтому такие уроки должны быть в арсенале каждого преподавателя. Понятие инновационных уроков В «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося».
Таким образом, можно сказать, что
закон Гука»
Проверяют правильность ответов.
Скажите какая сила заставляет лететь стрелу?
Следовательно – тема нашего урока . Исходная ситуация. Закрепили пружину на штативе, к ней подвесили груз в 1 Ньютон, затем в 2 Вопрос:
«Как вы думаете, только эта пружина растягивается под действием силы?»
.А как узнать?
Давайте составим план работы.
Учитель наводящими вопросами помагает составить план.
Раздает оборудование, делит класс на группы Слушает поправляет.
III. Изложение нового материала. Учитель: Молодцы!
Если не у кого не осталось сомнений в важности понятий – сила и сила тяжести, приступаем к изучению нового материала.
Какая? Ученик: Сила тяжести. Учитель: Правильно.
В результате действия силы тяжести на Землю падает подброшенный камень, выпущенная из лука стрела, снежинки.
Почему же покоятся тела, подвешенные на нити или лежащие на опоре?
Ученик: Сила тяжести уравновешивается какой-то другой силой. Учитель: Что это за сила и как она возникает ?
Посмотрим опыт(слайд 6 и 7): на упругий подвес поместим гирю.
Закон Гука.»
Точка приложения: Приложена к телу в месте соприкосновения двух тел.
Направление: Как определить направление силы упругости? (Выяснить, в какую сторону смещаются частицы вещества. В противоположную сторону будет направлена сила упругости, т.к.
она возвращает тело в исходное состояние). Векторная величина. Работа с интерактивной доской: (слайд 5) Расставить на чертеже стрелки, указывающие направление силы упругости, действующей на тело.(5 мин) Модуль силы: Точку приложения и направление силы упругости мы выяснили.
Теперь необходимо определить модуль силы упругости.
1.
Сила упругости. Вам уже известно, что на все тела, находящиеся на Земле, действует сила тяжести. В результате действия силы тяжести на Землю падает подброшенный камень, выпущенная из лука стрела, снежинки.
Почему же покоятся тела, подвешенные на пружине или лежащие на опоре?
По-видимому, сила тяжести уравновешивается какой-то другой силой. Что это за сила и как она возникает.
П
роведем опыт: на упругий подвес поместим грузик, линейка на двух опорах с цилиндром. Под действием силы тяжести грузик начнет двигаться вниз, и подвес деформируется – его длина увеличится.
При этом возникнет сила, с которой подвес действует на тело.
Когда эта сила уравновесит силу тяжести, тело остановится. Из этого опыта можно сделать вывод, что на грузик, кроме силы тяжести, направленной вертикально вниз, действует другая сила.
Как изменилась при этом сила тяжести бензина? Объясните. -Что можно сказать о скорости тела, к которому не приложена никакая сила (F = 0)? 2. Решение задачи Найти силу тяжести, действующую на тело массой 2 кг.
Изобразите эту силу графически на чертеже в масштабе 10Н/см. Дано: Решение: m= 2 кг Fт= mg g=10 Н/кг Fт = 2 кг × 10 Н/кг = 20 Н Найти: Длина вектора силы тяжести составляет 2 см. Fт = ? Направлена сила вертикально вниз.
III. Первичное восприятие и осознание учащимися нового материала. а) проблемное изложение. — Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тела.
Она всегда направлена вертикально вниз.
— Представьте себе такую ситуацию, что Землю убрали, её нет.
Что тогда произойдет с телом?
— Тело начнет движение вертикально вверх, в противоположную сторону Fт. А, ведь, тело совершает движение, когда на него действует сила.
Закон Гука.»
Точка приложения: Приложена к телу в месте соприкосновения двух тел. Направление: Как определить направление силы упругости? (Выяснить, в какую сторону смещаются частицы вещества.
В противоположную сторону будет направлена сила упругости, т.к.
она возвращает тело в исходное состояние).
Векторная величина. Работа с интерактивной доской: (слайд 5) Расставить на чертеже стрелки, указывающие направление силы упругости, действующей на тело.(5 мин) Модуль силы: Точку приложения и направление силы упругости мы выяснили. Теперь необходимо определить модуль силы упругости.
Практическая работа: Подвесьте к пружине груз. Что произошло с пружиной? (она деформировалась). Следовательно, возникла сила упругости.
Пружина растягивалась до тех пор, пока сила упругости не уравновесила силу тяжести. Значит, имеющейся пружиной, можно условно измерять и силу упругости. Как найти удлинение пружины? Обозначим через l0начальную длину пружины, через l – ее конечную длину.
Закон Гука»
1. Укажите, какие из перечисленных тел являются упругими, а какие неупругими: пластилин, резина, воск, каучук, клей, свинец.
2.Вставьте пропущенные выражения в соответствующие им пустые места.
________ — это мера взаимодействия тел. Результатом действия силы может быть изменение __________ тела как по величине, так и по _____________, т.е. __________ тела изменяется. Результатом действия силы может быть также изменение ________ тела, т.е.
деформация. Если изменения формы тела исчезают после того, как сила прекращает свое действие, то такая деформация называется _____________. Если изменения формы тела не исчезают, то деформация называется _______________.