Главная - Социальное обеспечение - Трансформатор зарядного устройства

Трансформатор зарядного устройства


Трансформатор зарядного устройства

Схема изготовления зарядного устройства для аккумулятора из трансформатора


Идеально для изготовления ЗУ подходит силовой трансформатор от ТВ-приемников старых (еще ламповых) моделей (ТС-180). Да и в первых телевизорах цветного изображения есть Тр, который имеет нужные выводы вторичных обмоток.Содержание

  1. Замерить напряжения на всех обмотках. Даже если они указаны в паспорте, на корпусе, проверить их работоспособность стоит. Применительно к ТС-180 берутся две «накальные» (они выдают по 6,3 В), и соединяются перемычкой последовательно. В итоге получается требуемый минимум – 12,6.
  1. Собрать диодный мост. Например, на основе п/п приборов серии Д242А.

    Их можно найти в том же телевизоре б/у, отпаять и использовать. Как вариант, купить готовую диодную сборку в магазине (KBPC10005 или подобную; продавец подскажет, если объяснить, для чего она нужна).

  1. Изготовить радиатор.

    Он необходим, чтобы при длительной зарядке мост не перегревался.

Зарядное устройство на диммере

Регулятор не нарушает работы трансформатора, переменным резистором R7 регулируется задержка открытия тиристоров, относительно начала полупериода сетевого напряжения, за счёт чего и происходит регулировка. Так выглядит форма тока в первичной обмотке трансформатора:

Схему регулятора можно упростить, при этом количество компонентов схемы уменьшается :

Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора

Электронный трансформатор был взят китайского образца на 80 ватт.

Стандартный полумостовой инвертор, частота в районе 30кГц, задается динистором серии DB3. Имеется два трансформатора, основной понижающий и трансформатор ОС. Трансформатор ОС содержит три обмотки — базовые обмотки ключей и обмотку ОС, ключи серии MJE 13005. Для начала реализуем функцию включения без выходной нагрузки, это позволит зарядить аккумуляторы 12 Вольт с малой емкостью или при желании использовать ЗУ в качестве блока питания.
Переделка состоит в следующем. Для начала выпаиваем обмотку ОС и заменяем ее перемычкой.

Дальше на основном трансформаторе мотаем всего два витка проводом 0,4-0,6мм и подключаем обмотку по схеме ниже. Но если собираетесь использовать устройство только для зарядки аккумуляторов, то данный процесс переделки не обязателен. Резистор нужен с мощностью 3-10 ватт, в ходе работы он будет перегреваться (всегда теплый).

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора

Поэтому зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение.

Ток заряда должен быть равен примерно 0,1 от емкости, он может быть и меньше, но это увеличит время зарядки. Для стандартной батареи емкостью 70-80 а/ч ток должен быть равен 5-10 амперам в зависимости от конкретного аккумулятора.

Наше самодельное зарядное устройство для АКБ должно соответствовать этим параметрам. Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам потребуются следующие элементы: Трансформатор. Нам подойдет любой из старого электроприбора или купленный на рынке с габаритной мощностью порядка 150 Ватт, можно больше, но не меньше, иначе он будет сильно нагреваться и может выйти из строя.
Отлично, если напряжение его выходных обмоток составляет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер. Посмотреть эти параметры можно в документации к вашей детали.

Если же нужной вторичной обмотки нет, то необходимо будет перемотать трансформатор под другое выходное напряжение.

Зарядное устройство с регулировкой в первичной обмотке трансформатора

Чем дольше заряжается конденсатор, тем позже откроется транзистор, а значит и тиристор, после начала периода сетевого напряжения.

Таким образом, ток через первичную обмотку трансформатора Т1 можно плавно регулировать от 0 до практически 100%.

Напряжение на вторичной обмотке трансформатора при этом будет изменяться от 0 до 18 — 20 В, что и вызовет изменение зарядного тока аккумулятора.

Контролируют величину зарядного тока косвенно, измеряя ток через первичную обмотку при помощи стрелочного прибора PA1, включенного через балластный резистор R2 и зашунтированного двухваттным резистором R1. Лампа HL1 является индикаторной. В конструкции кроме указанных на схеме могут быть использованы диоды Д231 – Д234, Д245, Д247 с любым буквенным индексом, КД202 с буквами К, М, Р.
Устанавливать на радиаторы их не нужно. В качестве VS1 будут работать тиристоры КУ201К,Л, КУ202К,Л,М,Н.

Радиатор тиристору тоже не нужен.

ЗУ для аккумуляторов из электронного трансформатора

Далее нужно думать о выпрямителе.

Для выпрямления нужно использовать диоды с минимальным током 8-10 Ампер. но обычные выпрямительные диоды тут работать не будут, поэтому использовалась диодная сборка SR2040CT – высокочастотный диод Шоттки.

В корпусе целых два диода по 20 Ампер каждый!

действительно мощная диодная сборка (делал на них ЗУ для автомобильных аккумулятора, держались очень хорошо и с теплоотводом вообще не грелись), были выпаяны от ИБП компьютера, но встречаются далеко не в каждом блоке.

Как замену, можно использовать отечественные КД213А – диод отлично себя чувствует на таких частотах (15-30кГц), ток до 10 Ампер.

Также после диода была поставлена емкость 3300 мкФ 35 вольт для точных замеров напряжения. Первое включение… хлопков нет, взрыва и дыма тоже, напряжение на конденсатор 29 Вольт (как и планировалось). Ну вроде без нагрузки все отлично работает, схема холодная, никаких перегревов и лишних шумов. Было решено нагрузить схему галогенными лампами.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Схемы зарядных устройств.

В качестве плавного регулирующего элемента использован составной транзистор с подкюченным делителем напряжения и переменного резистора в качестве регулирующего элемента.Теперь несколько практических советов.В качестве трансформаторов удобно использовать трансформаторы блоков питания старых телевизоров типа «ТС» (ТС-180, ТС-200, ТС-225, ТС-250 ТС-300) Цифры указывают мощность.Сматываем все обмотки, оставляя только сетевые и экранирующую (с одним выводом) Они самые нижние, т.е. ближе к сердечнику.Расчет обмоток очень прост. Во всех этих трансформаторах применен коэффициент 0,3 Вольта на 1 виток.

(так, намотанные 10 витков дадут 3 Вольта).Провод для вторичной обмотки подбирается примерно диаметром 1,2 мм на 10 Ампер.

Необходимо помнить, что соотношение рабочего тока и диаметра провода имеют квадратичную зависимость, т.к.

рассчитываются по плотности тока, протекающего через определенную площадь сечения провода.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Самодельное зарядное устройство в гараж (Ч.1)

Разматываем еще один такой трансформатор, снимаем аккуратно первичку, и мотаем вторичку в 3 провода. Получиться 0,8*3= 2,4мм!Мотать нужно провод виток витку, и на каждой катушке мотать в одну сторону, это важно!Сколько будем мотать витков?Берем моточные данные на трансформаторБерем любую катушку из наведенной таблицы:375/110=3,4 витка на 1 вольт.И это значит, чтобы намотать вторичку на 22 вольта:22*3,4=76 витков.Дальше есть 2 варианта: намотать1) 2 катушки по 76 витков2) 2 катушки по 38 витка.Что мы с этого имеем?В первом варианте мы будем использовать всего 2 диода в выпрямителе.У втором уже нужно ставить 4 диода, то есть мы экономим меди, но при этом нужно ставить больше диодов.Намотка должна выглядеть как то так:Так, значит трансформатор намотали.Далее идем к диодному мосту.Покупаем готовый такой как KBPC3510.Для него будем использовать 2 катушки по 38 витка.Но себе я делал на двух диодах

Самодельный трансформатор-зарядник

И дешевле, и главное быстрей.

А если не понравилось что-то, всегда можно переделать. Начнем с того, что зарядники еще бывают электронными.

Там напряжение и сила тока меняется без трансформаторов, а с помощью тиристоров, туннельных и прочих трудно понятных диодов, транзисторов и других не менее сложных электронных приборов и устройств. Безусловно, сделать такой электронный зарядник попробовать можно. Но лучше сначала сделать чего-то попроще и чтоб не надо было крепко зависеть от продавцов и от наличия у них соответствующих деталей на рынке, для Вашего суперзарядника.

Поэтому сделать зарядник лучше всего на базе хорошо известного трансформатора. Когда Вы самостоятельно начнете рассчитывать какое-то электрическое устройство, разбейте его (мысленно и на бумаге) на ряд, так называемых черных ящиков. Точнее говоря, на ряд отдельных самостоятельных узлов и тогда расчеты отдельных узлов (черных ящиков) будут намного проще, чем все устройство в целом.