Оглавление:
Не понимаем мы своих детей.
Время проведения – 40-50 минут Участники: родители обучающихся Инструментарий: бланки с тестами, чистые листы бумаги, заготовки солнца с лучами, ручки, карандаши, Место проведения: класс Ход проведения: Ведь столько вложено, его мы так любили,Ночами на руках его носили,А вырос просто форменный злодей!.Не понимаем мы своих детей. Отношение к ребёнку до его рождения и в первые недели жизни во многом определяет характер будущих отношений с ним.
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка.
Воспитание характера у детей. Воспитание навыков и привычек культурного поведения. О половом воспитании детей в семье.
Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье. Как руководить внеклассным чтением детей в семье. Закаливание организма ребенка.
Роль семьи в развитии детского спорта. Эстетическое воспитание детей в семье. Как развивать у детей творческие дарования.
Социальные и профессиональные ориентации молодежи. Положение молодежи на современном рынке труда.
Востребованность профессий на рынке труда. Требования работодателя к молодым специалистам.
Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы ”Что читать детям”.
Они имеются в каждой школьной и районной библиотеке. В эти списки, составленные с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве.Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей.
Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой.
И если родители не оказывают на него лишнего давления, сохраняют дружеские отношения, конфликт, как правило, сглажен, не причиняет подростку лишних переживаний, не вызывает желание делать все наперекор. А вот если в младенчестве ребенок испытал боль, отчуждение, закладывается конфликт или базовое недоверие к миру.
Такой ребенок, как правило, замкнут, необщителен, мало кому доверяет, неуверен в себе.
Когда подходит пора подросткового возраста, такой ребенок часто вступает в конфликты, бывает агрессивен и раздражителен.
Договориться с ним бывает очень сложно, так как мало кто из взрослых имеет доступ к душе такого ребенка.Стремление быть независимым проявляется, в первую очередь, в отрицании традиций, поведенческих норм, способов подавать себя, манеры одеваться, принятых в обществе. Хотя где-то в глубине души подросток ощущает потребность в авторитете.
Это противоречие нередко вызывает особенно болезненную реакцию у взрослых и служит дополнительным катализатором конфликтов.
Атмосфера доверия и деликатности» « Общение с детьми речью и жестами» « Об уважительном отношении к старшим» « Совместный отдых в каникулы и выходные дни» « Культурное воспитание в семье» « Развитие творческих способностей в семье» «Родительский авторитет» « Половое воспитание в семье» « Общение с детьми» 9 класс « Личность и семья» «Родительский авторитет» « Культура поведения» « Трудовое воспитание в семье» « Антиалкогольное воспитание» « Подросток и деньги» « Трудовое воспитание в семье» «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье» « Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье» « Дети и семейный конфликт» « Антиалкогольное воспитание в семье» « Авторитет родителей» « Внимание к внутреннему миру подростка» « Воспитание девочки-подростка в семье» « Подросток и деньги» « Непослушный ребенок» « Переживания подростков» « Личный пример родителей» «
Причиной такого конфликтного поведения у подростков является их ускоренное развитие.
В этом возрасте их способности и интеллект развит на уровне любого взрослого человека. Немудрено, что подросток начинает воспринимать себя как взрослого, требует соответствующего к себе отношения и негодует, если его воспринимают как ребенка. Бедой подростков часто становится заниженная самооценка.
Если вы думаете, что вашему ребенку в этот момент его жизни легко, то вы глубоко ошибаетесь. Только представьте глобальность всех тех изменений, которые происходят с ним в этот период. Он начинает быстро расти, голос начинает меняться, он начинает чувствовать себя некрасивым, становится ранимым по неизвестным даже ему самому причинам.
Он недоволен, прежде всего, собой и всеми окружающими его людьми также. Бедой подростков часто становится заниженная самооценка: он не нравится сам себе, считает себя глупее, некрасивее, бесталаннее других.
Как развивать у детей интерес и любовь к труду.
Организация рабочего уголка школьника в семье. Как помочь школьникам выбрать профессию.
Состояние современного рынка труда и образовательных услуг. Правила и ошибки выбора профессии.
Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов. Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.
Профилактика и разрешение конфликтов в семье.
Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.
Семейное чтение.
Каким должно быть питание ребенка?
В воспитании надо знать меру. Влияние взрослых на формирование характера ребенка.
Буль примером для детей. Малыя фальклорныя формы як сродак развіцця звязнай мовы. Выкарыстанне небыліц і жартаў у развіцці творчых моўных уменняў дашкольніка. Роля бацькоў у развіцці вобразнасці мовы дашкольніка.
Богатство словаря – показатель интеллектуального развития ребенка.
Необходимо рассказать подростку о том, что с ним творится.
Постарайтесь полностью отказаться от обвинительной и уличающей манеры и вложить в свой рассказ максимум теплоты и понимания.
Дайте ему понять, что вы его понимаете и готовы поддержать, но при этом не намерены спускать ему все с рук. Ни в коем случае не делайте постоянных акцентов на недостатках внешности подростка. Старайтесь не отвергать друзей вашего ребенка.