Оглавление:
3 Конституции РФ, означает, что народ является носителем суверенитета и единственным источником власти, он реализует свою власть непосредственно и через органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.
Оно издает постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения в Российской Федерации, обеспечивает их исполнение.
Организационно-правовыми формами федеральных органов исполнительной власти являются: федеральные министерства, федеральные агентства и федеральные службы.
Административная правосубъектность (право- и дееспособность) органов исполнительной власти, т.е. их компетенция, возникает с момента их образования. Основными чертами, характеризующими административно-правовой статус органов исполнительной власти, являются: • наличие установленных правовыми нормами задач, функций и полномочий, содержание и объем которых определяет место органа в системе исполнительной власти; • подчиненность по линейному или функциональному принципу в иерархическом порядке, подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим, обязательность исполнения распоряжений вышестоящих органов, изданных в пределах их компетенции и предмета ведения;
Известно, что органы управления не могут функционировать без персонала государственного управления, т.е.
Выделяются следующие особенности организации и функционирования субъектов исполнительной власти: 1) число госслужащих, занятых в сфере деятельности исполнительной власти, превышает количество служащих и должностных лиц, занимающихся иной государственной деятельностью (общеизвестно, что граждане и юридические лица чаще имеют дело с органами исполнительной власти, чем с органами законодательной государственной власти, прокуратурой и судом); 2) субъекты исполнительно-распорядительной деятельности наряду с исполнением законов реализуют другие правоприменительные функции, занимаются «административным» нормотворчеством, принимают нормативные и индивидуальные правовые акты управления, а в отдельных случаях выполняют функции «правосудия», рассматривая дела об административных нарушениях и налагая административные взыскания;
Принцип разделения властей является сегодня одним из основных конституционных принципов всех демократических государств.
Цель данной работы выяснить, в чем же заключается исполнительная власть.
Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1) дать определение понятия «исполнительная власть» и рассмотреть отличительные признаки исполнительной власти 2) выявить, какие функции присущи исполнительной власти 3) определить принципы исполнительной власти 4) выяснить, что является субъектами исполнительной власти.
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Конкретизирующее
Содержащиеся в таких нормах указания могут быть выражены как обязательное предписание; = иногда называют ограничительные – вводят ограничения на поведение субъекта; = запрещающие — нормы, предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий в определенных условиях. Запреты могут носить общий или специальный характер; = уполномочивающие (управомочивающие) или дозволительные (диспозитивные) — нормы, в которых выражается возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению); = стимулирующие (поощрительные) — обеспечивают с помощью средств материального или морального воздействия должное поведение участников регулируемых управленческих отношений; = рекомендательные — рекомендательные нормы чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных формирований.
— В зависимости от предела действия: по территории, по сроку по кругу лиц: а) по
Но необходимо учитывать, что действующим законодательством фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти как государственно-правового института, а лишь субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации Алехин А.
Второй признак исполнительной власти — организующий характер.Исполнительная власть необходима для налаживания сложных общественных связей в экономической, в социально-культурной, в созидательной, административно-политической сфере, и охранительной деятельности. Абстрактной нормой — служит закон, намечающей модель поведения людей.
С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти в Российской Федерации являются: 1) Президент РФ, 2) Правительство РФ; 3)федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства,федеральные службы и федеральные агентства); 4) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; 5) высшие должностные лица субъектов РФ (президенты, губернаторы, главы администраций); 6) правительства субъектов РФ, 7) иные органы исполнительной власти субъектов РФ.
Как следует из приведенной классификации, субъектами исполнительной власти могут быть как федеральные, так и региональные (в субъектах РФ) органы государственного управления. Выделяются
Эта должность замещается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок выборов устанавливается законами соответствующего субъекта РФ. Главой исполнительной власти субъекта РФ может быть гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральными законами, конституцией (Уставом) и (или) законом субъекта РФ набором определенных возрастных, образовательных и иных обязательных признаков.
Высшее должностное лицо субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией вправе: 1) подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ в сфере регулирования отношений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; 2) подписывать и обнародовать законы субъекта РФ; 3) формировать высший исполнительный орган государственной власти субъекта
Все они выполняют предписанные им функции, и отсутствие одной из них повлечет за собой нарушение принципов демократии. Принцип разделения властей является сегодня одним из основных конституционных принципов всех демократических государств. Все ветви государственной власти уравновешивают и взаимно контролируют друг друга.
Из ст. 110—117 Конституции РФ следует, что сущностью исполнительной власти является, с одной стороны, практическое применение законов, а с другой — государственное управление, которое, в свою очередь, должно основываться на принципе законности. Цель данной работы выяснить, в чем же заключается исполнительная власть.