Оглавление:
Как и в предыдущие годы, самым опасным становится конец недели: в 2023-м больше всего аварий (26 124 — 15,4% от общего числа) происходило по пятницам, в 2016-м — по субботам (27 496 — 15,8%). Что же касается времени суток, то особенно внимательным нужно быть с 18 до 19 часов: в это время за прошлый год случилось 12 210 (7,2% от общего числа) ДТП (в 2016-м — 12 333 (7,1%)). При общем улучшении ситуации в 2023-м увеличилось количество ДТП с особо тяжкими последствиями (в них погибает пять человек и более, получают ранения 10 и более человек).
Их стало на 15,5% больше по сравнению с 2016-м годом. Всего произошло 223 подобных аварии, в которых погибли 552 человека (+ 17,7%), ранены 2300 человек (+36%). Не последнюю роль в этих событиях сыграли водители автобусов: только в пяти ДТП с их участием, произошедших в республиках Татарстан, Марий Эл, Краснодарском и Забайкальском краях и Владимирской области, погибли 80 и получили ранения 88 человек.
А тут, 19 тыс.
погибших на дорогах за одни год. Просто ужасное сравнение. На дорогах РФ за 365 календарных дней было ранено более 215 тыс.
человек. Минус 2.6%. С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП. Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с АППГ.
ДТП. При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего это и было причиной дорожной аварии. Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986, если быть точным.
При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.
Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.
Только за 2023 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс.
дорожно-транспортных происшествий — в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие. При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно — на 16.6 тыс.
человек. При этом относительно
ДТП, это на 17.6%% меньше чем за аналогичный период прошлого года. По вине пьяных водителей погибло на 29.5% меньше человек и на 16.7% меньше ранено.
ДТП с участием водителей отказавшихся от медосвидетельствования в мае 2023 также произошло на 20.3% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период. Всего было совершено 354 аварии. Также снижается количество пьяных за рулем большегрузов, -21.7%.
Но как ни странно, статистика по работникам автобусов, ездящих «подшофе» все, еще растет, с ними за отчетный период произошло 29 ДТП, рост на 3.6%. На 12.6% оказалось меньше водителей, попавших в ДТП, которые отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Из-за нарушения правил дорожного движения водителями в результате которых пострадали другие участники дорожного движения в общей сложности насчитывается 87 тыс.
случаев за период с января по август 2023 года. Снижение на 8.6%. Количество пешеходов пострадавших в ДТП снизилось на 6.5%, до 29 тыс.
Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий.
В 2023 этот показатель снизился до 133 203.Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия.
Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям.
Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам.
Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия.
Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей.
Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.Статистика ДТП за 2023 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года.
Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.
Только за 2023 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс.
Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс.
человек. При этом относительно
Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами. Чтобы понять, в какую же сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, нужно рассмотреть хотя бы общую статистику за уже прошедшие периоды 2023 года по отношению к периодам 2023 года. В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2023 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2023 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс.
случаев ДТП. Из них: уменьшились аварии с жертвами и смертельными исходами на 15,3%, что составляет 14,3 тыс.
человек; сократились происшествия с пострадавшими гражданами, как прямыми участниками автокатастрофы, так и косвенными, например, мимо проезжающие автотранспортные средства, которых как-то могло зацепить случившееся, на 9,6%, что является в цифровом показателе – 146,2 тысячи человек;
Причины ДТП Количество ДТП Ненадлежащее состояние дорожного полотна Около 14 000 аварий Дети, оказавшихся на проезжей части или вблизи дороги.
Всего за весь 2023 год произошло 169 тысяч дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
По сравнению с предыдущим годом количество аварий снизилось на 2,5%, однако статистика ДТП по-прежнему остается пугающей.
Происшествия Погибшие Раненые Общее число 169432 19088 215374 В темное время суток 60216 9466 75034
Если в первые пять месяцев 2016 года под колесами машин погибли 267 ребенка, то в течение этого же периода в текущем году — 241.
Меньше оказалось и смертельных аварий, виновники которых скрываются с места ДТП: их число сократилось почти на 37%, с более чем 340 до 216. Согласно статистике, больше всего людей погибает при авариях с легковыми автомобилями: в 2023 году этот показатель хоть и снизился почти на 10%, все равно составляет довольно внушительное количество — 3991 человек. В то же время сокращение погибших в авариях с мотоциклистами более значительно — целых 18%, однако общее число погибших в авариях с двухколесным транспортом не идет в сравнение с легковушками — 124 человека.
А вот количество погибших в ДТП с грузовиками, наоборот, выросло: с 506 до 556 человек.