Главная - Авторское право - Спорная ситуация на перекрестке

Спорная ситуация на перекрестке


Спорная ситуация на регулируемом перекрестке. Разбираемся, кто должен уступать


он поворачивает налево.

Но тут не все так просто. Не зря я выше сказал, что ситуация очень спорная.

В чем спорность ситуации? Если посмотреть на ситуацию со стороны водителя красного автомобиля, то при повороте налево он должен соблюдать пункт ПДД 13.4. Т.е. нужно уступить всем ТС, которые двигаются с противоположного направления. Но теперь посмотрим на то, как должен вести себя водитель синего авто — он выезжает с дополнительной стрелки светофора, когда горит основной красный.

В данном случае, согласно пункту ПДД 13.5, он должен также уступить всем другим ТС.

Таким образом, получается противоречивая ситуация. Но еще интересен момент тем, что красный автомобиль не в курсе того, в совокупности с каким сигналом, горит доп.стрелка светофора для синего автомобиля. Для разъяснения ситуации, я долго искал различную информации по данному вопросу и нашел ответ ГИБДД от 2012 года, который актуален и сейчас.

Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации

Об этом можно прочесть в статьях Выполнение разворота , , и в серии статей, посвященной выполнению разворота .

И поскольку оба маневра наиболее тяжелы в выполнении на пересекающихся дорогах, начнем обсуждение с дорожных ситуаций на перекрестках. Если поворот налево на перекрестке разрешен и свободен, например, во время движения на левую «стрелку» в тот момент, когда с других направлений все стоят, а иногда одновременно попутных поворачивающих машин бывает несколько, то всегда есть вероятность, что кто-то захочет срезать угол на повороте, чтобы, таким образом, быстрее выехать с перекрестка.

Подобное срезание углов очень часто приводит к неожиданным столкновениям в попутном повороте, и чаще всего, с теми машинами, которые выполняют разворот на этом перекрестке. Действия развиваются примерно так. Едущий сзади видит включенный левый «поворотник» у впереди идущего, предполагая его левый поворот, но ведь он не знает, что «передний» автомобиль будет разворачиваться, и решает срезать угол.

Перекрёсток «ЭХО НЕДЕЛИ»

При автоматической видеофиксации (без участия ИДПС) — штраф 5000 рублей 25. Нарушения нет Составители схем: В.В.Кузин.

Опубликовано в | 1 комментарий

Возьми с собой в дорогу

Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

А.Б.Клименко, Д.А.Лейбов (Департамент ОБДД МВД России). Рисунки Л.Лащеновой. Источник Реклама Нравится Загрузка.
Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь не хочешь, а нарушишь.

В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной.

Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

ГИБДД разъясняет спорные ситуации (СХЕМЫ И КОММЕНТАРИИ)

Мы публикуем не только оригинальную версию рисунков, но и приводим комментарии нашего постоянного консультанта, инспектора ГИБДД Александра Маслова, который пояснил ключевые моменты каждой схемы.

1.1. Комментарий ГИБДД:

«Ключевым является тот момент, что водитель не просто выезжает на полосу, предназначенную для маршрутных транспортных средств, а на полосу для такого транспорта, движущегося во встречном направлении»

.

1.2. Комментарий ГИБДД: «Весьма распространенная ситуация с очевидным наказанием: движение в противоположном направлении по дороге с односторонним движением наказывается штрафом в размере 5000 рублей или лишением прав». 1.3. Комментарий ГИБДД: «Уточним: хотя имеется знак «Въезд запрещен», выездом на «встречку» такое движение не считается, поскольку маршрутный транспорт движется в попутном направлении.
Отсюда и наказание только в виде штрафа».

1.4. Комментарий ГИБДД: «Важное отличие — на схеме машина движется задом.

Спорная ситуация на регулируемом перекрестке.

Разбираемся, кто должен уступать

Синий автомобиль поворачивает направо, но делает это по доп.стрелке светофора в совокупности с красным сигналом. Я показывал эту картинку некоторым своим друзьям и половина из них сказала, что уступить должен красный автомобиль, т.к.

он поворачивает налево. Но тут не все так просто… Не зря я выше сказал, что ситуация очень спорная.

В чем спорность ситуации? Если посмотреть на ситуацию со стороны водителя красного автомобиля, то при повороте налево он должен соблюдать пункт ПДД 13.4. Т.е. нужно уступить всем ТС, которые двигаются с противоположного направления. Но теперь посмотрим на то, как должен вести себя водитель синего авто – он выезжает с дополнительной стрелки светофора, когда горит основной красный.
В данном случае, согласно пункту ПДД 13.5, он должен также уступить всем другим ТС.

Таким образом, получается противоречивая ситуация. Но еще интересен момент тем, что красный автомобиль не в курсе того, в совокупности с каким сигналом, горит доп.стрелка светофора для синего автомобиля.

Граница перекрестка. Определяем место въезда на перекресток

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пойдем от противного. Будем строго придерживаться каждого слова и оборота. место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне Все понятно, транспртные средтства как минимум с двух дорог имеют пересечение траекторий движения. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Тоже ясно. Не считаются, так не считаются. ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. А вот тут уже начинается интересное.

Водитель же должен понять перекресток перед ним или нет. В первую очередь водитель включает воображение. Далее ищет закругления проезжих частей.

На простом пересечении их будет восемь, с разделительной полосой уже 12. Итак, у нас 12 точек, их нужно соединить, но не все. Водителю же не понятно перекресток это или нет, пока он строго не выполнит все условия определения.

Строим воображаемые линии.

Как определить виновника ДТП на перекрестке?

При этом авария на перекрестке опасна еще и тем, что таковая способна принять глобальный масштаб, поскольку другие водители могут не успеть затормозить, что приведет к катастрофе. Проезжая зону пересечения дорог, автовладелец должен контролировать ситуацию на сто процентов.

Обращать внимание, как на регулирующие знаки, так и на наличие светофора, а также помнить об основных правилах перемещения на таких участках автомагистралей. Чаще всего аварийные случаи на перекрестках выступают итогом одних и тех же нарушений. В качестве основных причин ДТП в зоне пересечения дорог можно выделить следующие: не верное определение приоритета в движении, когда пересекаются второстепенная и главная дороги, либо имеются указатели, регулирующие порядок; пересечение перекрестка на недопустимый сигнал светофора (красный либо желтый) одним из участников транспортного случая; превышение

Разъяснение спорных ситуаций – Примеры типовых нарушений

Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время. Заранее благодарим за бдительность! Опубликовал: Дата публикации: 20 ноября 2010 Последние изменения: 7 декабря 2015 Символов: 21939 (3884+18055) Разделы: следующая запись → ← предыдущая запись 4 мая 2023 1 мая 2023 1 мая 2023 28 апреля 2023 26 апреля 2023 25 апреля 2023 23 апреля 2023 21 апреля 2023 21 апреля 2023 20 апреля 2023 ↑ нажмите — — Новости мотоиндустрии и мотоспорта: — — — — — — — Информация предоставлена MOTORRIKA.ru — официальным дилером и в Москве.