Главная - Жилищное право - Списание материальных запасов в бюджетных учреждениях в 2023 году

Списание материальных запасов в бюджетных учреждениях в 2023 году


Списание материальных запасов в бюджетных учреждениях в 2023 году

Как оформить движение и списание материалов в учреждениях госсектора


,

  • Извещением ( ф. 0504805).
  • В каких случаях и как составлять приходный ордер (ф. 0504207) Передача материальных запасов в эксплуатацию, перемещение их внутри учреждения между материально ответственными лицами оформляется следующими первичными документами:

    1. Требования-накладной (ф. 0504204),
    2. Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202),
    3. Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

    При списании материальных запасов оформляются следующие первичные документы:

    1. Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210),
    2. Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф.

      0504202),

    3. Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.

      0504143). Применяется

    4. Акт о списании материальных запасов (0504230).
    5. Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф.

      0504203),

    Учет и списание материальных запасов бюджетного учреждения

    Последние изменения в учете материалов произошли с 1 января 2023 года. Они связаны с вступлением в силу Федеральных стандартов бухгалтерского учета.

    Так, пунктами 54–56 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности» установлен порядок определения стоимости безвозмездно полученных материалов, не учтенных ранее объектов, а также материалов, которые получили при разборе, утилизации и ликвидации имущества. Такие МЗ нужно учитывать по справедливой стоимости.

    Рассчитать ее можно методом рыночных цен. Материальные запасы можно приобрести за плату или получить безвозмездно от других организаций. Кроме того, материалы могут образоваться в процессе деятельности учреждения.

    Например, при ликвидации . Рассмотрим, как учесть поступление МЗ во всех трех случаях.

    Важно не ошибиться в отнесении объекта к материальным запасам или основным средствам.

    Бюджетный учет материальных запасов

    (п.

    43, 49 Инструкции № 148н, п. 20 приложения 1 к Инструкции № 157н) ; Бухгалтерские проводки, отражающие операции по начислению амортизации в размере 100% балансовой стоимости, представлены в таблице 2. 5. 2. Таблица 2.5.2 Операции по принятию на учет нефинансовых активов 2-й категорий. Содержание операции Дебет Кредит Начислена амортизация в размере 100% балансовой стоимости — основные средства

    1. 1 401 01 271
    2. 2 106 04 340
    1. 1 (2) 104 06 410,
    2. 1 (2) 104 01 410
    3. 1 (2) 104 08 410

    — нематериальные активы

    1. 1 401 01 271
    2. 2 106 04 340

    1 (2) 104 09 420 3 категория.

    Амортизация начисляется линейным способом в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами. Это категория Корреспонденция счетов по начислению амортизации в этом случае соответствует вышеприведенной, однако сумма ежемесячной проводки будет составлять 1/12 годовой нормы амортизации (п.

    43, 49 Инструкции № 157н)

    Учет материальных запасов

    Такой вариант учета целесообразно применить при организации учета товаров. Партия в качестве единицы учета выбирается тогда, когда необходимо обеспечить раздельный аналитический учет однородных материальных запасов, в разрезе поступивших и партий материальных запасов.

    Например, при учете медикаментов и продуктов питания, так как они имеют срок годности.

    Однородная группа в качестве единицы учета выбирается с учетом существенности аналитической информации об отдельных объектах материальных запасов в целях оптимизации учетных процедур и уменьшения трудозатрат, связанных с организацией такого учета. Как правило, подобный способ учета выбирается в отношении потребляемых материальных запасов, например бумаги для офисной техники. Единицы бухгалтерского учета, применяемые в целях учета определенных видов (групп) материальных запасов, должны быть закреплены в учетной политике госучреждения.

    Выбор

    Материальные запасы в бюджетных учреждениях

    Аналитический учет материальных запасов ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф.

    0504035). Записи в ведомости производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф.

    0504038).Операции по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляются в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании:

    1. Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
    2. Требования-накладной (ф. 0315006);
    3. Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

    Списание материалов и продуктов питания производится на основании:

    1. Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202)

    Как составить акт о списании материальных запасов в 2023 году

    Здесь же показываются данные о списываемом , и приводится причина списывания.

    Готовый документ отдается в органы, исполняющие контроль над деятельностью подобного рода со стороны госучреждений. При наличии сомнений относительно указанных фактов, может назначаться инвентаризационная проверка для доказательства уместности списания. Для коммерческих организаций применение унифицированной формы при списывании запасов не обязательно.

    Но, тем не менее, акт списания в самостоятельно утвержденной форме должен присутствовать, если иных подобных документов не предусмотрено. Не обоснованное снятие имущества с учета не позволяет признать расходы подтвержденными с налоговой точки зрения.

    А, кроме того, отсутствие документального сопровождения ведет к искажению бухгалтерского учета.

    Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

    99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н).

    Акт списания материальных запасов – специальный документ, в каком отображен факт действительного выбывания материалов. Списывают ценности посредством создания акта по утвержденному формату.
    Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.
    Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов.

    Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

    Номер разряда счета 18 19–21 22 23 24–26 Финансовое обеспечение Объект учета Группа объекта учета Вид объекта учета Вид поступлений,

    Как правильно списать материалы в бюджетной организации

  • Актом о приемке материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220). Он применяется в случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика при поступлении материальных ценностей.
  • Принятие к учету безвозмездно полученных материальных запасов по сформированной стоимости оформляется:

    1. Приходным ордером (ф. 0504207),
    2. Извещением ( ф. 0504805).

    В каких случаях и как составлять приходный ордер (ф.

    0504207) читайте в журнале → Передача материальных запасов в эксплуатацию, перемещение их внутри учреждения между материально ответственными лицами оформляется следующими первичными документами:

    1. Требования-накладной (ф. 0504204),
    2. Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
    3. Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202),

    При списании материальных запасов оформляются следующие первичные документы:

    1. Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф.

      0504202)

    Учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

    Он существенно изменил практику осуществления закупок бюджетными учреждениями. Теперь все заказы, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона №94-ФЗ, сумма которых превышает 60 000 рублей, должны размещаться только в соответствии с требованиями этого закона. В соответствии со статьей 10 Закона №94-ФЗ заключение государственного или муниципального контракта на поставку товаров, стоимость которых превышает 60 000 рублей, может осуществляться: — путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; — без проведения торгов (методом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).