Оглавление:
постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила).Рассмотрим на примерах, каким образом следует определять сумму неустойки и прописывать в государственном контракте раздел об ответственности сторон.
Ответственность заказчикаПеняРазмер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчика, не урегулирован – поэтому ориентироваться нужно непосредственно на Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «» (далее – Закон № 44-ФЗ).
этого закона определяет размер неустойки как 1/300 от за каждый день просрочки от не уплаченной в срок суммы (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).К примеру, если цена контракта составляет 500 тыс.
Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ.
С 1 июля 2023 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2023 г. электронная форма станет единственно возможной.
Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.
Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект: обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
Статьи 7.29.1, 7.29.2 Правовая норма Кратко Субъект нарушения и сумма штрафа, руб.
Ч. 1 ст. 7.29.1 Госзаказчик нарушил порядок установления начальной (максимальной) цены контракта по оборонному заказу в случае проведения торгов Должностное лицо, от 30 000 до 50 000 Ч. 2 То же нарушение при заказе у единственного поставщика Ч.
1 ст. 7.29.2 Уклонение или отказ поставщика военной техники и вооружения от заключения контракта, если таковое является обязательным Должностное лицо: от 30 000 до 50 000; юридическое лицо: от 300 000 до 1 млн Ч.
2 То же нарушение, совершенное поставщиком, занимающим доминирующее положение Таблица 3. 1 Внесение в план закупок объектов, не соответствующих целям закупок, либо внесение начальной (максимальной) цены без надлежащего обоснования Должностное лицо, от 20 000 до 50 000
Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ и только за неисполненные обязательства.
Подробно о правилах мы рассказывали в статье о том, . Исключение — штраф для просрочки устанавливается в виде фиксированной суммы:
Назначают только за неисполненные или ненадлежащим образом исполненные обязательства по госконтракту (за просрочку предусмотрены пени) в виде фиксированной суммы (кроме случаев, предусмотренных
Срок давности по данным правонарушениям составляет один год.
1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности в соответствии с законом, действовавшим во время совершения того или иного правонарушения вне зависимости от времени его выявления.
Порядок контроля в сфере планирования организаций, выступающих в роли заказчика, определяется ч.
5 ст. 99 44-ФЗ и регламентируется ПП РФ № 1367 от 12.12.2015. Надзор за закупочной деятельностью заказчиков ведут ФАС, Минфин, Федеральное казначейство (по регионам — ТОФК), организации внебюджетных фондов.
руб.
Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;следующее требование касается внесения обеспечения.
Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках.
До этого участие в торгах было бесплатным.
Формула расчета штрафов по ФЗ 44 в 2023 годуДалеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются
Требования могут предъявляться как к качеству товаров или услуг, так и к их ценам.
Нормы закона 44-ФЗ устанавливают:
Подобное нормирование направлено на предотвращение покупки товаров с избыточными потребительскими свойствами или такими, которые признаны российским законодательство предметами роскоши. Закон устанавливает требования к тем товарам, услугам или работам, которые необходимы для удовлетворения региональных или государственных потребностей:
Подобное нормирование должно помочь выполнять функции:
За каждый день просрочки в исполнении финансовых обязательств, помимо штрафов, начисляются пени.
Штрафные санкции могут быть наложены как на заказчика, так и на исполнителя.
Согласно Постановлению Правительства №1042 от 2023 года, был отменен ранее действующий порядок расчета штрафных санкций по Постановлению Правительства №1063.
Новые правила начали применяться с сентября 2023 года.
Размер штрафных санкций, как и раньше, устанавливается в виде фиксированной суммы, которая рассчитывается как определенный процент от цены .
В качестве базового показателя для расчетов могут выступать также этапы исполнения госконтракта, если такие были предусмотрены.
Штрафы для заказчиков также могут быть установлены в фиксированном значении, то есть как определенная сумма в рублях. Так, если цена контракта свыше 100 млн р., то размер штрафа составляет 100 тыс. р. В качестве других изменений в законодательстве,
Правила привлечения к ответственности
В дополнение к пеням могут применяться и другие санкции. Так, например, при ненадлежащем исполнении договора недобросовестному участнику придется оплатить штраф. Его размер закрепляют в тексте соглашения.
Третьей мерой воздействия является расторжение контракта в одностороннем порядке. Принятие такого решения лишает виновника вознаграждения.
Обеспечение же сделки идет на возмещение причиненных убытков. Кроме того, сведения о предпринимателе или компании включают в единый реестр – РНП. Наличие записи в этой базе фактически лишает возможности участвовать в закупочной деятельности.
Реализация положений закона 44-ФЗ не обходится без нарушений со стороны заказчиков. Злоупотребления здесь встречаются редко.
Ошибки носят формальный характер и связаны с неверным толкованием норм. Ярким примером стало дело, рассмотренное РФ в конце 2015 года.