Оглавление:
Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2023 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона. Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.
По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте. По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС Как рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве.
«Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию», — пояснил Лысаков. Главная задача нового закона — ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.
По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси.
И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума.
При этом единого мнения, кого штрафовать за нарушение запрета – водителя или компанию, – в регионах нет.
Отмечается, что инициатива, которая несколько лет рассматривалась властями, в том, чтобы не допускать приезжих водителей на российские дороги без сдачи экзамена в ГИБДД.
Эта мера принята в связи с высоким уровнем коррупции в странах СНГ, где большинство водителей могут легко купить права без обучения.
Запрет был введен еще в 2014 году с отсрочкой вступления в 2015 году, и с тех пор несколько раз переносился, в том числе для того, чтобы водители успели сдать экзамены и получить удостоверения. Депутаты очередной раз намеревались перенести его на 1 июня 2023 года, однако соответствующий законопроект был принят Госдумой 17 мая 2023 года в первом чтении, в настоящий момент он разослан в регионы для сбора предложений. Как сообщили m24.ru в пресс-службе ГУП «», новые правила для иностранных водителей никак не отразятся на работе транспортной городской системы Москвы.
В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.
Оправдана или нет такая мера — судить сложно.
По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.
По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию. Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится.
Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.
Главные элементы нового закона о работе такси таковы: водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев. Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р.
и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП. С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки.
Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов. Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию.
В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.
Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.
Главные элементы нового закона о работе такси таковы: водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
Также на машине должны быть полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, расположенные от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера. Если такси другого цвета По расчетам, полный переход такси Московской области в единую цветовую гамму произойдет через пять лет.
При этом новые требования к цветовому оформлению автомобиля будет распространяться только на вновь оформляемые машины для таксомоторных перевозок.
Положительные изменения
В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.Специалисты, работавшие над проектом закона, ставили главной целью повышение безопасности пассажирских перевозок. С принятием нормативного акта предоставлять услуги такси смогут автомобилисты, стаж вождения которых – 3 года и более и имеется соответствующее разрешение.
Такой документ будет выдаваться сроком на пять лет. Обратите внимание! Требовать разрешение могут правоохранительные органы в рамках своей компетенции, надзорные инстанции и пассажиры, заказавшие услугу.
С принятием закона о такси увеличиваются штрафы водителям, работающим без разрешения.
Это произошло менее чем за месяц до нового года. С 1 января 2023 года работа над ним продолжится – принятие законопроекта в окончательной редакции планируется в первой половине года.
Каких изменений ожидать на рынке таксомоторных перевозок?Только с разрешениемСпециалисты, работавшие над проектом закона, ставили главной целью повышение безопасности пассажирских перевозок.
С принятием нормативного акта предоставлять услуги такси смогут автомобилисты, стаж вождения которых – 3 года и более и имеется соответствующее разрешение.
Такой документ будет выдаваться сроком на пять лет.Обратите внимание!