Оглавление:
Полномочия нанимателя осуществляются его представителем, понятие которого дано в ФЗ о гражданской службе. Представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, занимающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ. Очевидно, что гражданскими служащими не являются служащие государственных предприятий, в том числе и осуществляющие властно-распорядительные, управленческие полномочия, ибо занимают должности, не являющиеся должностями гражданской службы, денежное содержание получают за счет средств предприятий. Нет также достаточных юридических оснований для признания гражданскими служащими служащих бюджетной сферы (в том числе выполняющих властно-распорядительные полномочия), замещающих должности в организациях, которые по закону не являются государственными должностями.
При этом он получает назначенную ему заработную плату соответствующего уровня из бюджета страны. Госслужба осуществляется в таких основных направлениях:
Особенности работы всех государственных служащих закреплены в специальном законе «Об основах государственной службы в РФ».
Именно здесь обозначены основные моменты функционирования такой важной системы. Государственными служащими имеют право быть исключительно граждане данного государства. Но возможны и исключения, которые определяются соответствующими указами или законами.
Зарплата госслужащих зависит не только от направления деятельности, но и от ранга и выслуги лет. При этом у каждого звена есть особенная система начисления и выплат.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны.
должности РФ, и лиц, которые замещают гос.
должности регионов РФ. Она подразделяется на федеральную службу и службу субъектов РФ. К гражданской ГС относятся различные учреждения, например, государственная служба кадастра, федеральное агентство научных организаций, департамент образования, Пенсионный фонд РФ и т. д. Военная служба — это один
– советский период, возникновение советской номенклатуры.
Еще дореволюционные юристы и историки отмечали, что дружина, составленная из таких лиц, ничем не напоминала дисциплинированного чиновничества позднейшего времени.
Более того, но важным вопросам управления великий князь советовался с наиболее авторитетными дружинниками. Объединение княжеств Северо-Восточной Руси под властью московского князя оказало серьезное влияние на служилое сословие. Чем раньше владельцы уделов переходили на положение великокняжеских слуг, тем более почетные места на службе они получали.
При распределении
В советские времена официального понятия «государственный служащий» не существовало. Эта категория не имела в СССР правового статуса, предметного содержания и потому законодательно не нормировалась, не исследовалась и учеными.
Поэтому в СССР отсутствовали концептуальные и правовые основы этого понятия, хотя существовал большой аппарат государственных, партийных, комсомольских и профсоюзных работников. Советская Конституция устанавливала социальную структуру общества, включавшую в себя только три социальные категории: рабочие, колхозники (крестьяне) и служащие. Безусловно, здесь превалировал не научный или социальный, а политический подход.
Понятием «служащий» обозначали всех, кто занимался умственным (нефизическим) трудом и кого нельзя было включить в ту пору в престижные социальные группы рабочих и крестьян. К государственным служащим относили не только работников советских государственных
его функциональные обязанности должны быть обусловлены осуществлением полномочий в целях реализации задач и функций государства.
То есть определенные лица, хотя и работающие непосредственно в государственных органах, но деятельность которых связана с техническим обслуживанием государственных органов и обеспечением их функционирования, согласно ст.4 указанного Закона к государственным служащим не относятся. Аналогичное «разделение» сотрудников государственных органов на государственных служащих и технический персонал было предусмотрено и Указом Президента РК «О государственной службе» (ст.7); 3) оплата его труда должна производиться из средств республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка Республики Казахстан.
II.
IV. по объёму должностных полномочий: 1. госслужащие, которые являются должностными лицами; 2.
госслужащие, которые не являются должностными лицами. V. в зависимости от срока службы 1. госслужащие, которые поступают на определённый срок (в частности, руководители, помощники (советники) – те лица, которые поступают на госслужбу на срок исполнения обязанностей руководителя).
2. госслужащие, которые поступают на неопределённый срок (могут быть руководители, а также обязательно специалисты). Понятие должностного лица содержится в УК РФ, в КоАП’е,
В зависимости от характера и объема полномочий государственные служащие подразделяются на следующие группы: *представители административной власти — лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, работники милиции); *оперативный состав (функциональные работники) — государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов (например, экономисты и юрисконсульты); *вспомогательный состав — государственные служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершения действий, влекущих юридические последствия, влияющих на содержание решений данного органа (например, технические секретари); *граждане, не состоящие на государственной службе, но уполномоченные совершать действия, влекущие юридические последствия (например, нотариусы).
Именно в этот период создается централизованный государственный аппарат, совершенно новые структуры власти в Московском государстве. Основой новой государственности стала система неместных отношений, когда категория служивых людей (дворян) получила за свою службу, как военную, так и гражданскую земельный надел на прокорм. Надел давался на срок службы.
Служат уже и слуги, получая за это содержание.
К XV веку происходит разное сокращение феодальных привилегий и иммунитетов. Складывается иерархия придворных чинов, даваемых за службу: окольничий, дворецкий, казначей, чины думных дворян, думных дьяков. Сформировался принцип местничества, связывающий возможность занятия государственных должностей с происхождением кандидата, его родовитостью.
Вплоть до XII века продолжают развиваться и укрепляться все эти отношения.