Главная - НДС - Проводки по субсидии на госзадание

Проводки по субсидии на госзадание


Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками


69.2 БК РФ. Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки.

Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

Согласно п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ, бюджетные учреждения не имеют права отказываться от исполнения госзадания.

В 2023 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ.

Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств.

Новое в учете субсидий на госзадание

В этих изменениях, в частности, учтены новые коды бюджетной классификации, действующие с 2016 года в отношении доходов в виде субсидии, предоставляемой для выполнения государственного (муниципального) задания (далее – субсидия на госзадание).

Согласно обновленным положениям Инструкции № 183н для отражения расчетов по поступлению и начислению субсидий на госзадание применяется счет 4 205 30 000

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг, работ»

(вместо ранее использовавшегося счета 4 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»). С учетом применения нового счета для расчетов по субсидиям на госзадание в первую очередь необходимо проанализировать остатки, ранее сформированные по таким расчетам на 01.01.2016.

При наличии дебетовых остатков, образовавшихся за 2015 год на счете 4 205 80 000, их нужно перевести на счет 4 205 30 000. Отметим, что дебетовые остатки по счету 4 205 80 000 по состоянию

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей. Учредителем заключены соглашения: с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована; с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства.

Рекомендуем прочесть:  Возврат при безналичной оплате

Необходимые проводки по возврату остатка субсидии на выполнение госзадания

За 2016 год федеральные учреждения остаток возвращают не позднее 1 апреля 2023 года.

Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.
На региональном и местном уровнях власти вправе ввести аналогичное требование. Какую сумму придется учреждению вернуть в бюджет, рассчитает учредитель. Об этом сказано в пункте 40 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1551, части 17 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ и разъяснено в письмах Минфина России от 1 апреля 2016 № 02-06-07/19436, от 25 февраля 2015 № 02-01-11/9390, от 5 февраля 2016 № 02-01-09/5870, от 14 января 2016 № 02-01-09/787.

Возврат субсидии в бюджет отразите в бухучете. В учете автономных учреждений: 1.

Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Сторнирован доход от субсидии на госзадание(основание – дополнительное соглашение) Методом «красное сторно» 4.205.30.000 4.401.10.130 2.

Отражено выбытие

Отражение операций ГРБС у подведомственного учреждения по предоставлении субсидии

Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика. Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205.00 отразите с кредитом счета 4.401.40.130 «Доходы будущих периодов».

В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику. Такие разъяснения даны в письме Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам ( ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов ( ф. 0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Особенности начисления субсидий на государственное задание


Даже самая малая часть денег не может быть истрачена непонятно на что.

В учете бюджетных учреждений: Субсидию на госзадание отражайте проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию 1. Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии 4.205.31.560 4.401.40.130 2.

Все направления расходования должны быть зафиксированы документально. Рассмотрим приблизительный порядок расходования денег: Орган власти ставит перед учреждением задание. Устанавливается размер субсидии, нужной для реализации задачи. Деньги начисляются на р/с учреждения. Как правило, выполнение задания предполагает прохождение множества ступеней.

На каждой происходит трата денег.

Рекомендуем прочесть:  4фсс 2023 скачать бесплатно

После каждой траты составляется отчет. По окончании работы над поставленной задачей составляется полноценный отчет, подготавливаются подтверждающие документы.

Затем все бумаги направляются в уполномоченную структуру.

Проект принимается государственными структурами. Оформляется акт о целевом использовании денег.

Акт направляется в орган, который ставил перед учреждением задачу.

Учреждение получает субсидии на выполнение госзаданий

№ 671. Так например, постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 г.

№ 1212/60 установлена не только методика расчета объема субсидии учреждениям Московской области, но и методика отчетности по выделенным средствам.

Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп.

14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, не включаются в состав налогооблагаемых доходов. Правила учета бюджетными учреждениями нового типа определены приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н. Именно им утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению.

Отметим, что нормы данного приказа применяются в рамках Единого плана счетов и Инструкции по его применению.

Проводки по субсидиям на выполнение госзадания

— на 2023 год, 30 руб. — на 2023 год и 40 руб. — на 2023 год.

9 января 2023 года заключено соглашение на предоставление субсидии на выполнение государственного задания, например, 35 руб. — на 2023 год, 45 руб. — на 2023 год и 55 руб.

— на 2023 год. Какие бухгалтерские записи, в том числе и по счетам санкционирования, и на какие суммы должно сделать учреждение в 2023 и 2023 гг.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) предназначен счет 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг». Перевод доходов будущих периодов в доходы текущего года следует осуществлять постепенно согласно Графику перечисления субсидии, прилагаемому к соглашению о предоставлении субсидии.

Обоснование вывода: В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ финансовое обеспечение

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2023 года

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с . Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.