Оглавление:
Владимир 2192 Александрович Поневежский. 2193 2194 ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!
В 2195 материалах к законопроекту представлена одна таблица поправок, которая 2196 рекомендована комитетом к принятию. Все поправки носят исключительно 2197 юридико-технический характер и предполагают объединение нескольких статей. 2198 Прошу проголосовать за таблицу поправок.
2199 2200 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. 2201 2202 Есть ли вопросы по таблице поправок?
2215 Не голосовало 204 чел.45,3 % 2216 Результат: принято 2217 2218 Таблица поправок принимается. 2219 2220 Владимир Александрович, предложения по третьему чтению у вас есть? 2221 Высказывайте, пожалуйста.
Оплата труда судей значительно опережает среднюю зарплату по регионам, подчеркивают эксперты.
Внимание Данная категория служащих не столь остро нуждается в индексации, которая после окончания экономической турбулентности снизится до 4%.
Основная проблема местных судов – низкие зарплаты служащих аппарата, что приводит к серьезным кадровым проблемам.
Инфо В свою очередь судьи должны иметь дополнительные виды социальных гарантий, которые будут учитывать престижность и значимость данной профессии. Не судьями едиными Судебная система испытывает недостаток помощников судей и секретарей, что приводит к снижению эффективности работы. В рамках действующей системы, средний доход помощника судьи составляет 15 тыс.
руб., что существенно ниже средней зарплаты.
Давайте поговорим о текущем финансировании работы судей, а также узнаем о перспективах его повышения в 2023 году!
Интересно, что в законодательных актах утверждена собственная система начисления окладов.
Точкой отсчета является оклад, положенный главе Конституционного Суда РФ (эту сумму утверждает лично президент России).
98% от этой суммы начисляют в виде оклада Председателю Верховного суда.
Его оклад, в свою очередь, является базой для расчета окладов других категорий судей – первый заместитель получает 95% от суммы оклада Председателя, мировой судья, работающий в столице или Питере – 64% от его оклада, а остальные мировые судьи – 60%;
Исключением стал Конституционный суд, расходы на который финансовый блок правительства намерен сократить: если в текущем году КС РФ получил из бюджета 661,991 млн рублей, то на следующий, согласно проекту, ему будут положены 641,883 млн рублей (минус 3,03%). Значимого увеличения расходов на суды в 2023 и 2023 годах Минфин не планирует.Из проекта бюджета следует, что число судей и сотрудников аппарата в ближайший год не изменится: арбитражных судей, как и сейчас, будет 4319, а судей общей юрисдикции — 25 433.
Их работу будут обеспечивать 11 856 и 68 616 сотрудников аппарата соответственно.
Заложено в проекте бюджета и повышение ежемесячного денежного вознаграждения действующих судей. На эти цели Минфин готов направить дополнительные 3,966 млрд рублей (плюс 5,96% — до 70,562 млрд рублей), также увеличатся расходы и на пенсии судьям. Расходы на «зарплаты» судей высших судов увеличатся не так значительно: в ВС на 2,64% — до 732,585 млн рублей, а в КС РФ — на 1,73% — до 134,712 млн рублей.
За это время претерпели изменения как принцип начисления денежного довольствия, так и размер окладов, поощрительных выплат.
Ведь именно от взвешенных или ошибочных решений этих людей зависит не только исполнение «буквы закона», но и судьбы людей.Однако после публикации Минфином информации о доходах министров и судей у многих возник естественный вопрос, неужели будет и дальнейшее повышение зарплаты? На общем фоне роста доходов россиян и повышения минимальной оплаты труда, увеличения зарплат бюджетников в 2023 г. и индексации пенсионных выплат правительством приняло логическое решение ‒ пересмотреть оплату труда судей в сторону увеличения.
Согласно документу, прибавка составит 4%.
Постановление предусматривает рост зарплат по следующим направлениям:
Подписанный указ начал действовать с 1 января 2023 года.Заработная плата государственных служащих всегда рассчитывается, исходя из ряда выплат. У судей она состоит из:
Также могут выписываться различные премии. Они у госслужащих достаточно высокие и составляют 1.9 размера оклада.Кроме того, окончательная сумма напрямую зависит от того, трудится ли судья в федеральной структуре или в местной.
Зарплата сотрудника федерального ведомства намного выше. Самые высокие оклады в Верховном суде.К примеру, ежемесячный доход служащего Конституционного суда составляет в среднем полмиллиона рублей.
руб., что существенно ниже средней зарплаты.
Затем последовал вынужденный мораторий, но как только госбюджет обрел стабильность, в исполнительной администрации вернулись к идее необходимости возмещения инфляционных потерь сотрудникам Фемиды. Значительная часть рассматриваемых в судах дел касается многомиллионных споров хозяйствующих субъектов.
Изменение размеров ежемесячного денежного поощрения и ежеквартального денежного поощрения судей предусматривает соответственно изменение порядка формирования фонда оплаты труда судей в части этих выплат. Данные изменения повлекут не только изменение размеров оплаты труда судей, но и увеличение размеров выходного пособия судьям при увольнении, ежемесячного пожизненного содержания судьям, уходящим в отставку и пребывающих в отставке, 50-процентной ежемесячной надбавки судьям имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, которые зависят от изменения размеров ежемесячного денежного поощрения. С доработанным текстом проекта Федерального закона
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «
О статусе судей в Российской Федерации» можно ознакомиться .
Изменение размеров ежемесячного денежного поощрения и ежеквартального денежного поощрения судей предусматривает соответственно изменение порядка формирования фонда оплаты труда судей в части этих выплат. Данные изменения повлекут не только изменение размеров оплаты труда судей, но и увеличение размеров выходного пособия судьям при увольнении, ежемесячного пожизненного содержания судьям, уходящим в отставку и пребывающих в отставке, 50-процентной ежемесячной надбавки судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, которые зависят от изменения размеров ежемесячного денежного поощрения.