Оглавление:
Создание комиссии. Данная группа лиц формируется приказом руководителя с целью проведения осмотра основных фондов на предмет выявления объектов, пришедших в негодность и подлежащих списанию. Шаг 2. Инвентаризация и осмотр ОС.
В ходе осмотра комиссия оценивает состояние имеющихся активов, определяет степень изношенности, повреждений и принимает решение о целесообразности дальнейшего использования или списания. Выполняя свои обязанности, члены комиссии составляют:
Шаг 3. Издание приказа. На основании решения членов комиссии о списании недоамортизированного объекта, пришедшего в негодность, издается .
В распоряжении обозначается причина снятия с баланса, вид имущества, сроки списания, ответственные за процесс лица.
Шаг 4. Составление акта списания.
Возможно использование (для одиночного объекта), (для автомобильного транспорта), (для групп схожих объектов). Шаг 5.
Во втором случае списание матценностей требует индивидуального подхода, и в каждом случае списание производится комиссионно. Методы списания матценностей должны найти отражение в учетной политике предприятия.
Детализация процессов списания (шаблоны документов на списание, регламент их оформления и отражения на счетах бухучета, иные аспекты) прописываются во внутренних нормативных актах предприятия (Положении по учету и списанию матценностей, приказах, распоряжениях, инструкциях).
Таким образом, еще до начала списания матценностей предприятию необходимо регламентировать этот процесс (разработать внутренние положения и инструкции) и закрепить важные учетные аспекты в учетной политике. Списание матценностей в процессе производства — естественный процесс.
Невозможно изготовить изделие, не израсходовав те или иные материалы. При этом не имеет значения, какого вида конечная продукция изготавливается — списание сырья неизбежно.
Обусловлено это тем, что собственником основных фондов в данном случае является государство, и потому во многих случаях требуется разрешение вышестоящей инстанции на право распоряжения особо ценным имуществом, стоящим на балансе (перечень позиций приведен в Законе № 7-ФЗ, статья 9.2 п.
В свою очередь, комиссия, выполняя это распоряжение, составляет акт. О том, как должны проходить эти процессы, рассказ впереди, однако следует понимать, что именно они дают основание бухгалтерии делать проводки.
В каждом случае приказ на списание основного средства представляет собой наиболее важный документ.Вне зависимости от причин проведения запланированной процедуры, специально созданная комиссия должна собраться и провести необходимые проверки для того, чтобы подтвердить то, что актив больше не будет доходным для организации.
Комиссия всегда включает в себя сотрудников предприятия. Обязательными лицами являются: бухгалтер, а также сотрудник, который отвечает за сохранность имущества предприятия.Состав полной комиссии должен быть утвержден руководителем предприятия.Приказ представляет собой основу для проведения дальнейших мероприятий.Предполагается, что члены комиссии проведут специальные проверки и оценят состояние имущества, определят возможность и целесообразность для восстановления объекта.После
Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
тв применяются следующие документы: § Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4); § Акт о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а); § Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б). Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
В акте на списании основных средств должны содержаться данные, характеризующие объект основных средств: — дата принятия объекта к бухгалтерскому учету; — год изготовления или постройки; — время ввода в эксплуатацию; — ; — первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации; — проведенные переоценки, ремонты; — причины выбытия с их обоснованием; — состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока,
При дарении объекта остаточная стоимость со счета 01 переносится в дебет счета 91 проводкой Д91/2 К01/2, также по кредиту сч.91.2 собираются все прочие расходы по безвозмездной передаче объекта, в том числе НДС, рассчитанный с рыночной стоимости на аналогичный объект.
Дохода в данном случае не будет. Финансовый результат от безвозмездной передачи — это убыток, который списывается проводкой Д99 К91/9.
Выбытие основных средств (проводки, примеры) Инфо
Какие при этом будут делаться бухгалтерские записи, рассмотрим ниже.
Продажа объекта ОС Продажа объекта ОС предполагает отражение прочего дохода от его продажи, а также прочего расхода в виде остаточной стоимости выбывающего объекта ОС и расходов, связанных с продажей (п. 31 ПБУ 6/01, п. 7 ПБУ 9/99, п.
Это потеря работоспособности в связи с длительной эксплуатацией.
Как уже отмечалось выше, заключение для списания объектов дает утвержденная комиссия предприятия, куда входят:
Комиссия проводит техосмотр оборудования, подлежащего ликвидации для установления технического состояния или определения степени износа.