Оглавление:
При перестроении нужно уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую водитель намерен перестроиться. При одновременном перестроении ТС, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа. Если в месте съезда с дороги имеется полоса торможения, то водителю, который намеревается повернуть на другую дорогу, необходимо своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
Если в месте выезда на дорогу имеется полоса разгона, следует двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Исходя из сказанного, перестроения на прямой дороге не должны вызывать сложностей.
Если имеется две и более полосы для движения в одном направлении, водителю, который намеревается перестроиться на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу ТС, движущимся по ней.
Это в корне не верно.
Это правило актуально и в 2023 году.Правило «помехи справа» применяется в 2 ситуациях:
Помните, что автодорожный закон «правой руки» применяется не всегда.
Существуют 3 ситуации, когда данное правило вообще не «работает».
Обозначим их сразу, это:
В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Аргументы для получения у белого автомобиля: “Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе – нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.
Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: “Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу” или “В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа”. Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может.
Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства “выпрямим” дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет.
П.
Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках. Инфо Кто обязан уступить дорогу?
1. Водитель грузового автомобиля.
2. Водитель легкового автомобиля.
Ответ. Знак «Конец полосы»информирует об окончании полосы.
Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы. Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу? 1. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
А всё, что осталось неоговоренным, Правила объединили одним требованием: Правила.
Раздел 8. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
И это логично – если интересы водителей пересекаются в местах, где нет ни главной дороги, ни второстепенной, нет ни светофоров, ни регулировщика, они должны устанавливать очерёдность проезда самостоятельно по принципу «помехи справа». Вот как вас об этом спросят на экзамене: Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте? 1. Водитель автобуса. 2. Водитель легкового автомобиля.
Помеха справа при одновременном перестроении Если же автомобили, двигающиеся попутно, намереваются перестроиться одновременно, то водитель должен пропустить машину, которая двигается справа от него. Помеха справа
Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение.
Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево. А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.
Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа». И вроде как всегда будешь прав!
Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций. Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа.
В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:
Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд.
В таком случае вы имеете преимущество.
Действует правило — «помеха справа».
В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:
Этапы смены направления движения:
Многие водители считают, что опасно перестраиваться только в плотном потоке.
Этот процесс выглядит как «переезд» из одной полосы в другую, или по-простому, это смещение автомобиля в сторону на расстояние ширины полосы на проезжей части. При этом первоначальное направление движения не изменяется.
Но идеальные условия сопутствуют не всегда. По дороге движутся другие участники, они также совершают какие-то действия (разгоняются, тормозят, маневрируют), в результате чего, траектории движения транспортных средств неизбежно пересекаются.
Именно в таких случаях (когда их пути пересекаются) и возникают вопросы приоритета, т.е.
Машины почти всегда движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно изменяется.
Правила применяющиеся к перестроению также распространяются на разворот и поворот транспортного средства, включая и пересечение нерегулируемого перекрестка. Перестроение и разворот различаются между собой тем, что в первом случае транспортное средство продолжает движение в первоначальном направлении, но в другой полосе. Разворот подразумевает собой полное изменение направления движения.
Порядок одновременного и одиночного перестроения машин из ряда в ряд регулируется пунктом 8.4 правил дорожного движения. Он содержит в себе следующие требования. Если автомобиль едет по правой полосе и хочет продолжить езду в левом ряду движения, водитель должен убедиться о безопасности своего маневра и включить соответствующий световой указатель направления поворота.
При этом если слева едет другой автомобиль (помеха слева), то он имеет преимущество.