Оглавление:
Тут продавец, как правило, принимает жалобы и не оспаривает очевидные дефекты. Если у изделия нет бесспорных недостатков, то при попытке вернуть его, может возникнуть много искусственных, не имеющих правового обоснования попыток продавца, оставить денежные средства себе и отправить незадачливого покупателя восвояси. Часто можно столкнуться со ссылками на внутренние правила, противоречащие действующему законодательству. Эти правила предназначены исключительно для внутреннего пользования.
И покупатель может смело не соглашаться с ними и оспаривать их содержание. Закон четко определяет права покупателя.
Их можно условно разделить на две части: Первая часть прав распространяется на покупателя в момент, когда он совершает покупку.
Если возвращается одежда, то она не должна быть постирана, растянута, иметь порванные элементы, недостающую фурнитуру и т.д.
Т.е.
Внимание Отсутствие чека не может стать основание для отказа производить .
Продавец может принять товар на основании устной просьбы покупателя.
Но законодатели советуют приходить в торговую точку с письменным заявлением, составленным в 2 экземплярах.В соответствии с статьей 25 Закона «О защите прав потребителей», вернуть товар можно даже если он надлежащего качества, но не позднее четырнадцати дней после покупки не считая дня приобретения.
При этом, возвращаемая покупка должна иметь первоначальный вид, ни разу не использоваться, быть чистой. Обязана сохраниться упаковка, чеки инструкции, гарантии и другие документы.
Покупатель может потребовать обмен на другую модель, либо выдвинуть требование о возвращении финансовых средств.
Возврат стоимости покупки осуществляется в той форме, в которой она оплачивалась.
Знание своих прав поможет избежать ситуаций, в которых продавец отказывается от возврата средств или обмена товара, а покупателю приходится забрать его себе.Так как , специалисты в данной области их классифицировали на несколько групп по общему признаку.
Обратимся к списку этих групп далее:
Без таких доказательств закон по защите потребительских прав ничем вам помочь не сможет. В качестве основного подтверждения служит чек.
Но его отсутствие, утеря не лишают вас права на возврат или обмен, если имеются другие доказательства покупки.
К таковым могут относиться гарантийные талоны, отметки в паспорте изделия, свидетельские показания.
В случае с обменом, если вы хотите вернуть брак и получить аналогичную исправную вещь, но магазин не может предоставить её сразу же, вы вправе требовать свои деньги обратно.
По
Также нужно понимать, если товар не понравился потребителю, то он вначале имеет право обменять товар.
А вернуть деньги за товар он может только в том случае, если у продавца в день обращения нет аналогичного товара, то есть он не может предложить покупателю подходящий вариант для замены.
Это прописано в ст. 25 вышеупомянутого закона.
Согласно ст. 25 любой потребитель может обменять товар на такой же у того же продавца без объяснения причин в течение 14 дней.
При этом день покупки не берется в счет, отсчет начинает проводиться на следующий после приобретения товара день. Вернуть купленную вещь в магазин можно только в случае, если: товар не использовался; товар и упаковка к нему имеет товарный вид; на товаре не были вскрыты пломбы, оторваны заводские ярлыки; у покупателя есть чек или любой другой документ, который подтверждает покупку конкретного товара в магазине.
Такой вариант реализовывается именно в отношении некачественных вещей, в поломке которых потребитель не виноват (производственный брак, любое повреждение, полученное до продажи и прочее).
Закон о возврате товара предоставляет выход из ситуации на выбор, независимо от того, обращается ли человек в течение 14 дней без официального (письменного) объяснения или с таковым:
У покупателя есть реальная возможность в рамках 14 дней или течение гарантийного срока требовать возмещения денег не только в сумме стоимости товара, но и за понесённый из-за некачественной вещи ущерб.
На самом деле вернуть вещь нельзя если:
Еще стоит прочитать о том, какой устанавливается .
В остальных случаях продукцию можно обменять, вернуть или отремонтировать за счет производителя.
Все перечисленные правила имеют прямое отношение и к интернет магазинам. Кстати, через интернет можно даже , чтобы расплатиться за покупку не выходя из дома.
на возврат товара также может быть оформлена при интернет-шоппинге, деньги должны вернуться не позднее, чем спустя десять суток после совершения покупки.Возврат средств за ранее купленный товар происходит при невозможности обмена товара надлежащего качества или бракованного.
Но практика показывает, что возврат денег за товар возможен при соответствующем решении покупателя и при условии, что товаром не пользовались.
Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Если продавец отказывается принимать товар, то необходимо написать .Бесплатная консультация юристаОтветим на ваш вопрос за 5 минут!Для возврата товара, с отвечающими заявлениям производителя свойствами, необходимы уважительные причины.