Оглавление:
Чем же отличается наценка и маржа? А отличия их весьма существенны! Эти два финансовых показателя отличаются способом вычисления и результатами в процентном выражении. Наценка позволяет предприятиям покрыть расходы и получить прибыль.
Без нее торговля и производство пошли б в минус.
А маржа — это уже результат после наценки. Для наглядного примера определим все эти понятия формулами:
Наценка – это часть цены которую мы прибавили к себестоимости. Маржа – это часть цены, которая остается после вычета себестоимости.
Для наглядности переведем выше сказанное в формулы:
Если от показателя прибыли отнять все иные строки расходов и налоговые вычеты, то получится чистый доход. к содержанию ↑ Что оказывает влияние на объем реализуемого товара?
К внутренней категории относятся величины, применяемые в процессе расчета прибыли, а именно:
Для чего используется показатель Величина чистой прибыли наиболее достоверно характеризует эффективность работы предприятия.
УвеличениеРентабельность рассчитывается путем деления чистой прибыли на общий размер выручки и умноженный на 100%.
Расходы по продаже (себестоимость реализации) — только те траты, которые прямо идут на осуществление продаж.
Итак, формула: Прпр = Впр – УР – КР Где, КР, УР – расходы коммерческого/управленческого характера ; Впр – валовая прибыль; Прпр – доход от деятельности фирмы.
Важно Расчет валовой прибыли: Впр = ВО – СбстГде, Сбст – себестоимость продажи продукции;Во – объем выручки.
Если от значения прибыли вычесть все другие траты и налоговые сборы, выйдет чистая прибыль.
Кроме того, в вашем браузере должно быть включено отображение картинок, поскольку формулы приведены в виде рисунков.
Простейшая формула доходности представляет собой отношение полученной прибыли к сумме вложений, умноженное на сто: Также доходность можно посчитать, если известна начальная и конечная сумма вложений: где сумма1 — начальная сумма, сумма2 — конечная сумма.
Приведём примеры для того, чтобы лучше понять, как рассчитывается доходность.Пример 1.
Тогда руководство компании должно задуматься о проведении мероприятий, которые способствуют стимуляции спроса, увеличению качества реализуемой продукции или завоеванию новой ниши на рынке. Выявляя тенденции изменения рентабельности продаж в динамике, экономистами выделяется отчетный и базисный период. В качестве базисного периодаиспользуют показатели прошлых лет (года), когда компания получила наибольшую прибыль.
Прибыль включает в себя чистый доход, который компания получает в процессе осуществления определенной хозяйственной деятельности (продажа или выпуск товара, оказание услуг).
Результаты расчета чистой прибыли способствуют:
При расчетах учитываются:
Анализ возможен в различных масштабах – выручка может быть показана за 30, 180, 365 дней.
Вначале определяется временной отрезок.
ЧП = ФП + ВП + OП – CН ЧП – объемы чистой прибыли ФП – размеры финансовой прибыли ВП – масштаб валовой прибыли OП – показатель операционной прибыли CН – сумма налоговых сборов. Для расчетов каждого из составляющих, помогут такие формулы:
Наиболее значимым показателем в этой среде служит прибыль от продаж. Любая коммерческая организация постоянно ищет пути увеличения прибыли.
Для начала нужно выяснить, на что прибыль оказывает влияние, как она образуется, вычисляется, какие факторы оказывают воздействие на размер прибыли.Для чего необходим расчет прибыли от продаж?Продуктивность работы предприятия можно оценить путем сравнения прибыли заданного периода с данными предшествующих периодов. Если виден прирост прибыли, то значит, бизнес сработал эффективно.Успешный анализ прибыли от продаж дает возможность разработки мер по ее увеличению, а также найти способы понижения себестоимости товара, развития рынка сбыта.
Все это даст возможность увеличить прибыль и чистый доход.Для анализа продаж информацией служат:
Также прибыль помогает
Если проценты заменить копейками, то вычислим, сколько копеек прибыли мы получаем на рубль вложенных средств.Можно рассчитать отдельные коэффициенты рентабельности для основных средств и оборотных активов, в первом случае это будет отношение валовой прибыли (доходы-расходы) к среднегодовой стоимости основных средств, умноженное на 100%, а во втором отношение валовой прибыли (доходы-расходы) к среднегодовой стоимости оборотных средств, умноженное на 100%.Рентабельность продаж или коэффициент рентабельности.
В анализируемом периоде было продано 100 стульев по цене 500 рублей
Далее умножьте общий товарооборот на полученное число, разделенное на сто. Данный способ уместен, если одинаковый процент применяют ко всему ассортименту.
Вычисления лучше повторяйте несколько раз для исключения возможных ошибок.
2 Сложите между собой произведения разных товарооборотов и расчетной торговой надбавки по группам товаров. Далее полученный результат поделите на сто. Такая формула будет успешно применима в том случае, если на разные группы товаров назначен разный процент для надбавки.
3 Умножьте средний процент валового дохода на товарооборот, а после разделите на сто. Это простейшая наценка, которая применяется в случае учета товара по продажным ценам.
Этот способ также предполагает обязательный расчет среднего процента валового дохода. Сложите торговую надбавку на остаток продукции на начало отчетного периода и наценку на поступившие за это время товары.