Оглавление:
Для договорных отношений между перевозчиком и пассажиром обязательный претензионный порядок разрешения споров ГК не предусмотрен. В транспортных законах он решается следующим образом.
1 ст. 125). Не урегулирован претензионный порядок предъявления пассажиром требований к перевозчику в КТМ. Для перевозчика обязательный претензионный порядок предъявления требований к грузоотправителю, грузополучателю, пассажиру не установлен. Поэтому он вправе сразу предъявлять иски к указанным лицам при нарушении ими обязательств.
На автомобильном транспорте действуют те же претензионные сроки, что и в отношении претензий по грузам: 45 дней по требованиям, связанным с уплатой штрафов и 6 месяцев во всех остальных случаях.
Автотранспортная организация обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или
Такими доказательствами могут являться любые аудио-, видео-, фотоматериалы, показания свидетелей, акты и т.д.
Порядок направления претензии Один экземпляр претензии направляется руководителю организации (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес перевозчика заказным письмом с уведомлением о вручении.
Статьи 120 Воздушного кодекса Российской Федерации и 795 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают штрафные санкции за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в виде уплаты пассажиру неустойки (штрафа) в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50 % провозной платы.
Требования касаются как самой претензии, гак и прилагаемых к ней актов.
Однако в отличие от Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, регулирующих содержание претензии, правила, относящиеся к перевозкам пассажиров, не содержат аналогичной нормы, несмотря на то, что в них имеется раздел «Порядок оформления претензий и составления актов» В соответствии с этими нормативными правовыми актами претензия предъявляется перевозчику в письменном виде.
Правовое регулирование перевозок по воздуху помимо указанных кодексов осуществляется:
Порядок перевозки пассажиров и грузов различен.
Так, перевозка пассажиров осуществляется
Им являет грузоотправитель, который вправе предъявить претензию в связи с возвратом штрафа за невыполнение принятой заявки или неподачи выгонов, контейнеров для выполнения заявки. Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 120 УЖТ право на предъявление претензии предоставляется страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю, грузополучателю в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке грузов.
Претензия должна быть направлена заявителем надлежащему лицу.
УЖТ закреплено положение, согласно которому претензии
Установленный на воздушном транспорте шестимесячный срок предъявления претензии также распространяется как на грузовые, так и на пассажирские перевозки (п.
1 ст. 126 ВК). И при воздушных перевозках пассажиров перевозчик наделен правом принятия к рассмотрению претензии по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска сроку предъявления претензии. Особые сроки предъявления претензии к перевозчику ВК устанавливает при международной воздушной перевозке багажа (ст. 127).Они такие же, как и при международной воздушной перевозке груза.
Требования надлежащего оформления претензии. Претензия предъявляется перевозчику в письменном виде. Она должна содержать следующие сведения: наименование перевозчика; фамилия, имя, отчество заявителя; данные документа, удостоверяющего личность; адрес, по которому следует направлять ответ на претензию; основание для предъявления претензии; перечень прилагаемых документов.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок в случаях возмещения вреда пассажиру исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии (ст. 126 ВК). На морском транспорте пассажир должен направить заявление в письменной форме перевозчику или его агенту в следующих случаях:
В случае
Другие дети в возрасте не старше 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест; бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете. Условия приобретения авиабилетов Бронирование является обязательным условием заключения договора перевозки воздушным транспортом пассажира и его багажа.
Пассажир для осуществления бронирования может обратиться напрямую к перевозчику или к уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи авиабилетов либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место самостоятельно через информационные системы в сети Интернет.